STREET RACING - это экстремальная езда на авто по ночным улицам. Примерно так бы ответило большинство нейтральных людей, далеких от всякого рода «нелегальных мероприятий». Но вот сами участники заездов с одной стороны и люди в форме, их разгоняющие, с другой отзываются о стритрэйсинге куда более эмоционально. Для первых это – стиль жизни, для вторых – создание аварийной обстановки. В какой-то мере и те и те правы.
Белорусский стритрейсинг как таковой появился в нашей стране относительно недавно. Кто-то связывает этот экстремальный гоночный бум с культовых в определенных кругах фильмом "Форсаж", повествующего о безумных гонках американских парней за рулем навороченных агрегатов, а кто-то просто объясняет это тем, что «время пришло». Но как бы там ни было факт присутствия на наших дорогах людей с «бензином в крови» остается фактом.
В Минске стритрейсинг стал популярным не сразу. Сначала это были единичные неорганизованные заезды без зрителей и оваций, но уже сейчас с уверенностью можно сказать, что уличные гонки стали самым настоящим» народным развлечением». Если погода позволяет, то «посвященные» молодые люди съезжаются в назначенное время в назначенное место и превращают выбранную, как правило, практически «мертвую» промзону в посадочную полосу для заездов.
Правила не сложные, ограничений практически никаких… адреналин, драйв…чем плохая альтернатива стандартным походам в кино или нескончаемым посиделкам в кафе? Организаторы стрит-заездов даже уверяют, что в свое время они пытались договориться с Госавтоинспекцией: перекрывать улицу, ставить ограждение… короче «гонять» под присмотром инспекторов. Но… ни в «свое» ни в теперешнее время ГАИ их интересы не разделила. А начавшиеся недавно облавы на минских стритрейсеров, о которых на днях сообщил корреспонденту БЕЛТА старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Фрунзенского района столицы Алена Волчек, прямое тому подтверждение.
ГАИ уже давно пыталась выйти на ночных гонщиков, но те раз за разом выскальзывали из рук правоохранителей. На этот раз была разработана целая схема конспирации: о времени и месте гонок сообщали только узкому кругу лиц по СМС за несколько часов до события. И несмотря на то, что для своих гонок водители выбирали все новые и новые районы города, за два дня проведенных проверок административные протоколы были составлены на 11 водителей-лихачей. Ночными стритрейсерами оказались обыкновенные водители за рулем обыкновенных "Мерседесов", "БМВ", "Хонд", "Пежо" и даже мотоцикла "Кавасаки".
Ночные облавы продолжаются и сейчас. И хотя водительские удостоверения на гонки стритрейсеры с собой целенаправленно не берут либо просто отказываются предъявлять, в отношении каждого составляются административные протоколы, а чаще всего и не один. "Как правило, у каждого из них целый набор нарушений: отсутствие техосмотра, страховки, водительского удостоверения, разумеется, превышение скорости и попытка скрыться от правоохранительных органов", - отметили в ГАИ. Для таких лихачей Госавтоинспекция будет требовать самых жестких мер наказания.