Календарная весна уже наступила. И пусть за окном все еще снег и мороз, автомобиль к весне все же пора готовить. Так что – скоро начинаем!
Смотри, чтоб не заржавело!Смыть налеты зимы с машины просто необходимо, так как пик коррозии всегда приходится именно на весенние месяцы. И тут внимание нужно уделить не столько верху авто, сколько его днищу, порогам, подкрылкам и подвесной системе. Именно эти места автомобиля нуждаются в тщательной «бане». Хотя производить ее следует тогда, когда снег уже полностью сойдет, за окном будет плюсовая температура, а дорожное покрытие подсохнет.
Так же рекомендуется помыть подкапотное пространство, особое внимание, уделив радиатору. Грязь, летящая из-под колес впереди идущих автомобилей, нередко забивает радиатор, а это негативно отражается на работе системы охлаждения.
Обуваем сандалии!Многие автолюбители ошибочно полагают, что на зимней резине летом так же нормально ездить, как и зимой, но поспешу вас огорчить: на малых скоростях эффект торможения, быть может, и хороший, но при необходимости экстренного торможения – эффект этот, увы, теряется! Так что переобувать машинку все же стоит! К тому же в любом случае, зимняя резина чрезвычайно интенсивно изнашивается летом – а это ещё одна причина всё-таки купить нормальный летний комплект.
Также желательно отрегулировать развал-схождение– он влияет на управляемость (авто становится более маневренным и менее склонным к заносам), курсовую устойчивость автомобиля (машину не будет уводить в сторону, исчезнет люфт, если имелся), ну и самое сладкое – наличие правильных параметров развала-схождения экономит топливо и увеличивает ресурс шин.
Проверяем жидкости!Обязательная процедура – это проверка уровня масла в двигателе, а также уровня тормозной, промывочной и охлаждающей жидкостей. В зимний период их расход увеличивается, ведь двигателю приходится работать при повышенных нагрузках.
При проверке жидкостей необходимо уделить внимание цвету и консистенции. Так, например, если в систему охлаждения был залит тосол синего цвета, а при проверке оказалось, что в моторе плещется коричневая жидкость, необходимо полностью сменить охлаждающую жидкость, предварительно промыв систему специальными присадками.
Полная диагностика!Ну, и конечно полностью диагностируем автомобиль! Весна – лучшее время для этого серьезного анализа, в ходе которого будет проверена тормозная система автомобиля (состояние тормозных колодок и всех трубок на наличие течей), амортизаторы (чтобы не чувствовались последствия наезда на ямы или другие объекты), все резиновые шланги, патрубки и уплотнители на предмет трещин и разрывов, а также при необходимости будет произведена замена щеток стеклоочистителя, салонного фильтра или заправка кондиционера. Одним словом, это реальная возможность исправить все мелкие и не мелкие недочеты авто, на которые обычно нет времени.
И пусть такого рода подготовка к весне требует как временных, так и денежных затрат, - это того стоит! Ведь уверенность и безопасность на дороге по-другому не заработать!