От неподготовленного автолюбителя (своего рода новичка в машинных делах) нередко можно услышать интересную фразу: «Купил себе автомобиль, а в придачу дали головную боль!» И что-то в этом негодовании юной автодуши, бесспорно, есть...
Вопрос о хранении обуви у среднестатистического человека всплывает обычно посезонно. С переменой погоды меняются как сами «педали», так и средства ухода. Как-то приловчились: старую – в шкаф, новую – на полку. У среднестатистического автолюбителя голова по этому поводу болит реже (обычно два раза в год – осенью и весной), но зато с большей силой. Ф-Авто решило избавить Вас от сезонных мигреней и помочь раз и навсегда решить вопрос о хранении шин б/у.
Стоя или лежаНа информационных стендах шиномонтажей можно найти рекомендации относительно того, какая конструкция идеально подходит для хранения колес. И эти советы уже давно всем известны, другой вопрос насколько они соблюдаются. Итак, идеальными «позами» для шин в сборе с дисками б/у являются:
1. «башня»: такая схема напоминает праздник Ивана Купалы, когда колеса кладутся горизонтально одно на другое в виде «колодца».
2. «подвешивание к потолку»: подвешенные на кронштейны шины – идеальный вариант, если в «камере хранения» недостаточно много места.
Безусловно, хранить колеса лучше в сборе, накачанными до обычного давления. Но не все автолюбители могут себе позволить приобретение второго комплекта дисков, поэтому шины можно хранить и отдельно. В таком случае лучше это делать «стоймя», выстроив шинный книжный ряд. Так их хранят на складах и в магазинах.
При неправильном хранении шин процесс износа значительно ускоряется, а использование такой «обуви» является опасным, так как ее надежность при эксплуатации снижается. Но описанная выше графическая схема – не самое важное для «шинной спячки». Намного важнее обеспечить благоприятные внешние условия.
Шинные страхиПеред сезонным снятием шин, лучше всего пометить, где какая стояла. Информация о том, на какой оси она «бегала» (передней или задней) очень важна. Также необходимо тщательно вымыть колеса, высушить их и обработать специальной химией для консервации шин.
Далее, для того чтобы создать идеальную атмосферу для полезного «сна», нужно выяснить, что видят шины в своих кошмарах. Шины сделаны из резины, а потому страх на них наводят три вещи: солнечные лучи, высокая температура и повышенная влажность. Идеальная «берлога», по их мнению, должна быть темной, сухой и нежаркой (не выше 20-25 градусов по Цельсию, но и не ниже 10). А вот резкие перепады температуры, горы пыли и грязи, сырость могут значительно сократить и без того недолгую жизнь ваших шин. Проветривать «колесную палату» - можно и нужно, а вот «пеленать» их в полиэтиленовую пленку или что-то другое не стоит: накапливающийся конденсат ускорит коррозию дисков. Хранить шины на открытом воздухе (например, во дворе под навесом или на незастекленном балконе) – категорически не рекомендуется. Помните, что меняете Вы шины два раза в год, а хранятся они каждый день и при любой погоде.
Ну и, пожалуй, последний совет от Ф-Авто. Нефтепродукты, масла, лакокрасочные материалы и другие вещества, содержащие различные химикаты или являющиеся в чистом виде таковыми, воздействуют на покрышку губительным образом. Если вы планируете сохранить бывшую в употреблении «обувь» своего авто до следующего сезона, то убедитесь, что на ней не осталось следов от такого рода губительных веществ и они ей не угрожают.