Аварии на дорогах были и будут всегда, мы расскажем Вам как снизить вероятность попадания в такие ситуации или хотя бы уменьшить их последствия. Компания Ф-АВТО обратилась в ГАИ Республики Беларусь за статистикой основных причин аварийных ситуаций. Мы систематизировали и выбрали топ-10 причин, которые мы рассмотрим и разберем в каждой отдельной статье. Наша цель – дать практические рекомендации, как избежать ДТП.
Сегодня мы продолжаем говорить о первой причине - превышении скорости, а конкретней о третьей опасности – возможности заноса.
Опасность третья - возможность заноса.Описание: каждую сторону со скоростью 80 км/ ч в крайней правой полосе. Заметив перед собой препятствие в виде автомобиля В со включенными сигналами аварийки, автомобиль А резко уходит влево на соседнюю полосу движения. Из-за резкого маневра автомобиль А уходит в занос, вылетает на полосу встречного движения, где происходит столкновение с двигающемся в противоположном направлении автомобилем С.
Комментарии ГАИ. Первая реакция большинства водителей на неожиданно появившееся препятствие – вывернуть рулевое колесо максимально влево или вправо, чтобы предотвратить столкновение. Однако на высокой скорости такой резкий маневр может привести к полной неуправляемости авто. Так, в таких случаях по возможности лучше прибегнуть к экстренному торможению, а уже потом начинать маневрировать.
Рекомендации руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова.Для автомобиля А:При резком маневре автомобиль может уйти в занос уже на скорости 55 км/ч. Поэтому если Вы двигаетесь с небольшой скоростью (около 40 км/ч), то можно смело совершать объезд, так как вероятность заноса будет минимальна. Можно также сбросить газ для лучшего поворота автомобиля.
Но если скорость достаточно высокая, то маневрировать всегда крайне опасно и прибегать к этому нужно только в том случае, если Вы уверены, что справитесь с ситуацией и если сама ситуация этого действительно требует. То есть объезжать, например, мелкое животное на скорости ни в коем случае нельзя. А вот если речь идет уже о человеке, то тогда маневр, конечно, оправдан. Так, в случае заноса автомобиля алгоритм поведения должен быть следующим - в несколько этапов поворачиваем руль в сторону заноса
Для автомобиля В:На загородной дороге при необходимости остановки лучше всего поставить автомобиль на парковке, съехать на небольшой съезд. Главная задача водителя автомобиля В при этом – это убрать транспортное средство с проезжей части, не создавая тем самым аварийную обстановку. Если сделать это по каким-то причинам невозможно, то водителю не стоит находиться в автомобиле или вблизи него. Лучше и безопасней выставить знак аварийной остановки и ожидать за пределами дороги.
Для автомобиля С:Водителю автомобиля С, безусловно, стоит прибегнуть к экстренному торможению. А если единственная возможность избежать лобового столкновения – это съехать в кювет, то это и стоит сделать, направив автомобиль туда, где нет препятствий или между ними.
Варианты выхода из подобных ситуаций.1. Прибегнуть к экстренному торможению до полной остановки транспортного средства.
2. Прибегнуть к экстренному торможению и после снижения скорости начать маневрировать.
3. Начать маневр на скорости и попытаться выйти из заноса с минимальными последствиями.
Но прибегнув к последнему варианту, всегда нужно помнить о возможных последствиях. А могут они быть, например, такими:
Пример из жизни.В Чаусском районе 48-летний житель райцентра, двигаясь на автомашине "Фольксваген-Пассат В3" по автодороге Чаусы – Могилев вблизи деревни Благовичи, совершил резкий маневр при опережении другого автомобиля, двигающегося в попутном направлении, ушел в занос и выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с автомашиной "Фольксваген-Гольф-2" под управлением 57-летнего жителя города Кричева. В результате ДТП водители данных автомашин, а также проезжавшая в качестве пассажира в автомашине "Фольксваген-Гольф" 62-летняя жительница Кричева, погибли на месте.