Все в нашем мире относительно. Фраза достаточно популярна, заезжена, но несмотря на это неизменно верна. Так, русский среди русских - обычный, русский среди китайцев - странный... У тебя болит живот - ты болен, кто-то сошёл с ума и считает себя здоровым… Относительно и абсолютно - случайно и закономерно. А как это работает на дороге?
Ехала машина. Это хорошо! Хорошо, да не очень - отказали тормоза. Это плохо! Плохо да не очень - скорость была всего 60 км в час. Это хорошо! Хорошо да не очень -. водитель был не пристегнут. Это плохо! Плохо, да не очень – впереди было много места для торможения двигателем. Это хорошо! Хорошо, да не очень – на дорогу внезапно вышел пешеход. Это плохо!... Продолжать можно бесконечно.
Само понятие «хорошо», «плохо» как и «правильно» - «неправильно» на дороге довольно размыто, можно даже сказать стерто. Но как бы там ни было в наших силах свести вероятность попадания в ДТП к минимуму. Судите сами!
Вероятность выжить при аварии у пристегнутого водителя значительно выше вероятности выжить у непристегнутого. Вероятность не въехать в зад впереди идущей машине снижается обратно пропорционально расстоянию до той машины. Включенный ближний свет в дневное время суток снижает вероятность быть незамеченным. Прохождение поворота под газом снижает вероятность заноса и повышает вероятность выйти из него, если он все-таки возник. Вероятность попасть в аварию при перестроении выше, чем при прямолинейном движении и т.д. А чтобы было еще проще - прикиньте в уме вероятность не попасть в аварию, скажем, пьяного водителя на неисправной восьмерке, несущегося со скоростью 100 км в час. Говоря бытовым языком — «вероятность равно нулю». Думаю, никто не будет с этим спорить.
Конечно, есть всему вышенаписанному и противовес. Так, из 1000 пристегнутых, но не выживших, 1 мог бы выжить, если бы не пристегнулся, а перестроение иногда может спасти от бокового удара. Сюда же можно отнести любые неадекватные вариации на дороге с припиской «а я всегда так делаю и ничего» или «мой друг 20 лет так ездит». Однако вы уверены, что именно вы станете этим единичным случаем? Какова доля везения и случайности в такого рода «спасении»? Задумайтесь над этим, когда в следующий раз сядете за руль.
Итак, как же все-таки работает теория вероятности на дороге? Вооружившись всем вышенаписанным, можно сделать следующий вывод.
Случайность на дороге как данность была, есть и будет. Но вместе с тем каждый водитель в состоянии влиять на теорию вероятности не выходя из машины. Так что если вы осознанно выбираете самую высокую вероятность добраться до дома живым и невредимым из всех возможных, то пристегнитесь, выберите оптимальную скорость движения, держите безопасную дистанцию. И если хоть кто-то упрекнет вас в чрезмерной осторожности за рулем, то вы всегда можете ему ответить, что «осторожность тоже понятие относительное».