КАК РАБОТАЕТ ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТИ НА ДОРОГЕ?

Все в нашем мире относительно. Фраза достаточно популярна,  заезжена, но несмотря на это неизменно верна.  Так, русский среди русских - обычный, русский среди китайцев - странный... У тебя болит живот - ты болен, кто-то сошёл с ума и считает себя здоровым… Относительно и абсолютно - случайно и закономерно. А как это работает на дороге?

Ехала машина. Это хорошо! Хорошо, да не очень -  отказали тормоза. Это плохо! Плохо да не очень - скорость была всего 60 км в час. Это хорошо! Хорошо да не очень -. водитель был не пристегнут. Это плохо! Плохо, да не очень – впереди было много места для торможения двигателем. Это хорошо! Хорошо, да не очень – на дорогу внезапно вышел пешеход. Это плохо!... Продолжать можно бесконечно.



Само понятие «хорошо», «плохо» как и «правильно» - «неправильно» на дороге довольно размыто, можно даже сказать стерто.  Но как бы там ни было в наших силах свести вероятность попадания в ДТП к минимуму. Судите сами!

Вероятность выжить при аварии у пристегнутого водителя значительно выше вероятности выжить у непристегнутого.  Вероятность не въехать в зад впереди идущей машине снижается обратно пропорционально расстоянию до той машины. Включенный ближний свет в дневное время суток снижает вероятность быть незамеченным. Прохождение поворота под газом снижает вероятность заноса и повышает вероятность выйти из него, если он все-таки возник. Вероятность попасть в аварию при перестроении выше, чем при прямолинейном движении и т.д. А чтобы было еще проще - прикиньте в уме вероятность не попасть в аварию, скажем, пьяного водителя на неисправной восьмерке, несущегося со скоростью 100 км в час. Говоря бытовым языком — «вероятность равно нулю». Думаю, никто не будет с этим спорить.

Конечно, есть всему вышенаписанному и противовес. Так, из 1000 пристегнутых, но не выживших, 1 мог бы выжить, если бы не пристегнулся, а  перестроение иногда может спасти от бокового удара. Сюда же можно отнести любые неадекватные вариации на дороге с припиской «а я всегда так делаю и ничего» или «мой друг 20 лет так ездит».  Однако вы уверены, что именно вы станете этим единичным случаем?  Какова доля везения и  случайности в такого рода «спасении»? Задумайтесь над этим, когда в следующий раз сядете за руль.



Итак, как же все-таки работает теория вероятности на дороге? Вооружившись всем вышенаписанным, можно сделать следующий вывод.  
Случайность  на дороге  как данность была, есть и будет. Но вместе с тем  каждый водитель в состоянии влиять на теорию вероятности не выходя из машины. Так что если вы осознанно выбираете самую высокую вероятность добраться до дома живым и невредимым из всех возможных, то  пристегнитесь, выберите оптимальную скорость движения, держите безопасную дистанцию. И если хоть кто-то упрекнет вас в чрезмерной осторожности за рулем, то вы всегда можете ему ответить, что  «осторожность тоже понятие относительное».


Проголосовать
Голосов: 9
14 комментариев
16 июля, 2012 в 09:44
Маруся Ответить
на авось никогда надеяться не стоит
16 июля, 2012 в 10:31
Графоман Ответить
фото зачетное) улыбнуло)
16 июля, 2012 в 10:37
брат дяди Васи Ответить
интересно какие вероятностные допущения не просчитали работники ДПС при вот таком столкновении. Наверное тупо на пьяную голову проверяли вероятность столкновения двух машин ДПС. А может место не поделили? :)
16 июля, 2012 в 10:58
Сильвер Ответить
поспорили - кто быстрее проедет сквозь стену)
17 июля, 2012 в 11:31
Сталкер Ответить
прикольно написано!) заставляет задуматься...
17 июля, 2012 в 14:50
Кто-то наверняка сталкивался с тем, что большинство поступков некоторых участников движения не вписываются в общий ход событий. Тем более, мало кто после лицезрения таких поступков пытался понять их смысл. Пердлагаю поговорить на эту тему и прийти к двум основным выводам: можете ли Вы сами совершить такое и как это можно объяснить.
17 июля, 2012 в 14:51
Начну с себя: прежде чем совершать какой-либо манёвр, необходимо проанализировать ситуацию, а именно: расстояние до ближайшего т.с, его приблизительная скорость, рассчёт собственных возможностей и влияние посторонних факторов. После этого человек решает, совершать ему действие, или нет. (при этом всё это проносится у него в мозгу за полсекунды.) Большинство аварий случаются из-за того, что человек не учёл какой-либо фактор (попросту проявил невнимательность). Другие же участники движения в таком случае полагаются на то, что возможно человек, идущий на какой-либо манёвр, адекватно реагирует на происходящее. НО бывает и такое, что ты подъезжаешь к перекрёстку (или к выезду на дорогу), а с этого перекрёстка намерен проехать ещё один автомобиль. И вот, пока препятствие для его движения (т.е. Вы) находится далековато, он стоит и ждёт, а когда между вами остаётся метров пять-шесть - стартует. Аварии, конечно, не избежать. А отсюда вопрос: что заставляет водителей совершать такие загадочные поступки?
17 июля, 2012 в 14:52
Мириус Ответить
Да,уметь предугадать маневр некоторых индивидуумов порой невозможно, но к этому нужно стремится. Меня всегда настораживают крадущиеся в правом ряду, или это бомбила, который исполнит любой пируэт на взмах руки, или какой-то чалдон, ищущий парковку, причем, не исключено, что на противоположенной стороне. Настораживают "шахматисты".... Но с вышеописаными ситуация более-менее понятна, но бывает, что вполне адекватные с виду и по-поведению люди такое отмочат.
17 июля, 2012 в 14:53
мозговое затмение! тьфу-тьфу все благополучно закончилось, но сама недавно (это я-то? вся такая супер-осторожная?) чуть не попала, зная, что нельзя вылетать на нерегулируемом перекрестке, если нет полной видимости! Просто под руку мама ляпнула, что ей надо не туда, а сюда и начала пояснять почему. Я отвлеклась на долю секунды! Всегда удивлялась таким дибилам ))) хе-хе! Вот и сама не лучше. А папа мой много лет ездил по этой дороге с односторонним движением, а однажды в здравом уме, взял и попер против движения - замкнуло человека, отвлекся!
17 июля, 2012 в 14:54
Я в этом плане как то не заморачиваюсь, всё уже давно автоматически как то происходит.Единственно рокеры на дороге иногда напрягают, так как идут в несколько другом ритме движения и с большим маневрированием, что и приводит к дтп.Сколько уж раз видел, водитель легковой просто не может отследить их передвижение в зеркалах заднего вида, включает левый поворот и начинает поворачивать, а рокер летевший по правой полосе, резко перестроившись в левый ряд и дав ещё больше газу летит принять смерть от поворачивающей в лево легковушки.Насмотрелся я этих ужастиков вдоволь.Хотя сам когдато гонял, но вот такого беспредела что они ченят сейчас на дороге у нас в то время небыло.Лететь по городу со скоростью в 320 км/ч явное самоубийство.Гаишники только после пролетевших мимо них рокеров бегают за своими слетевшими фурашками.Пару раз наблюдал подобную картину, умора...:-))
17 июля, 2012 в 14:55
У меня за 17 лет стажа было примерно 8 аварий. Хоть до автоматизма и доведено вождение (на уровне подсознания), но на дороге "дибилов" хоть пруд пруди. За всеми все равно не уследишь.
17 июля, 2012 в 14:55
Согласен.Но это отнють не дибилы, просто опыта вождения у них маловато, вот и ошибаються.Разобьют несколько тачек своих, глядишь и опыта наберуться :-)) Лично я если вижу неодекватность, либо обхажу, либо пропускаю, пусть свою судьбу дальше ищет, ну его нахрен :-))
17 июля, 2012 в 14:56
Винник Ответить
Я так думаю, что у многих даже опытных водил главной проблемой является пресловутая помеха справа (то есть сидящая в правом кресле), часто это попытка на скорости 80 км прочесть и запомнить написанный мелким шрифтом номер телефона на билборде у дороги, а ещё если не запомнил, посмотреть нет ли этого номера на обратной стороне билборда, посмотреть какой объем мотора у того мерса который так лихо пронесся сейчас на перекрестке перед самым носом и т.д. А про нрвичков вообще молчу. Короче, невнимательность.
19 июля, 2012 в 21:37
головой-то все это понимаешь, а во на деле не очень выходит)))
Заказать обратный звонок
Ваше имя *
Телефон *