Зима - самая затейливая пора года. Фантазия ее настолько безгранична, что практически каждый день автовладельцам приходится играть все в новые и новые «игры». Вчера мы пробовали завестись, сегодня догоняем друг друга на льду, а что завтра? А завтра будем пытаться попасть в салон собственного автомобиля!
Вы еще не за рулем, а испытания на прочность уже начались. Замок обледенел, и ключ не в состоянии открыть дверь привычным способом. В голове, помимо ненормативной лексики, начинают всплывать зимние «утки» на этот счет. Ф-АВТО-вцы собрали воедино все вредные советы, которыми кишат различные чаты и форумы, и даже отыскали среди них парочку действительно действенных и безопасных.
Способ №1 «Вдыхаем жизнь». Многие уверены, что теплое дыхание в состоянии растопить лед в замке. При этом определяющим фактором эффективности служит не затраченная энергия и интенсивность, а продолжительность. Главное, не прислоняйтесь открытыми губами к металлу, иначе процесс действительно затянется! Также стоит учитывать, что оживляя замок таким способом, вы надуваете в него влагу. А это приведет к дальнейшему обледенению.
Способ №2 «Горячий душ» или «Уринотерапия». Тут, как говорится, кто на что горазд! Некоторые готовы и сами облегчиться, чтобы помочь машине, другие все же более сентиментальны и отдают предпочтение кипятку. И та и другая жидкость, безусловно помогут, но замок наверняка снова замерзнет в пути. Мучиться с его открытием придется уже изнутри.
Способ №3 «Зимний огонек». Особо «умные» советуют применять открытый огонь – например, свернутую в трубку газету или плотную бумагу. Предупреждение о риске обжечься в таких сообщениях присутствует практически всегда. А вот о явной возможности повредить краску на кузове или сжечь уплотнители почему-то многие советчики забывают.
Способ №4 «Дедовский». Подогрейте зажигалкой ключ и вставьте его на сколько возможно в замочную скважину. Потихоньку разрабатывайте механизм, раскачивая его ключом. Не переусердствуйте - ключ можно сломать. Делайте эту процедуру до тех пор, пока замок не поддастся или вы не поймете, что все же перестарались.
Способ №5 «По-соседски». Вставьте в выхлопную трубу заведенной машины шланг, уплотните его тряпкой и направьте теплый выхлоп на замок. А если помощник и вовсе добряк, попросите его отбуксировать вас к ближайшей розетке и отогрейте замок феном!
Способ №6 «Метод грелки». Лучше, конечно, использовать резиновую грелку или толстый резиновый шар, т.к. площадь соприкосновения будет больше. Но можно воспользоваться и обычной пластиковой бутылкой. Кипяток при остывании необходимо менять.
Способ №7 «По-русски». Можно использовать народное средство. Залейте в замок обычный спирт (водку) или ацетон. Спасти вас может и тормозная жидкость. Но необходимо учесть, что ее состав агрессивен по отношению к краске, а также гигроскопичен (жидкость вбирает влагу).
Способ №8 «Простой». Самым простым и действенным решением данной проблемы является, так называемый, «жидкий ключ». Это достижение современной химической промышленности всего лишь нужно залить в замок и немного подождать. Минут пять – и лед растопиться!
Замки открыты, но дверные ручки и даже стыки дверей залиты красивой глазурью. Как отделить дверь от проема? Ф-авто советует использовать хоть один промах зимы – хрупкость льда. Помните, что даже 1 миллиметра сдвига достаточно, чтобы лед на стыке треснул. Поэтому для начала обстучите дверь по периметру кулаком. Начиная с небольших движений, раскачайте сперва дверную ручку, а потом и саму дверь. Она неизбежно откроется. Если первой открылась не водительская – залезайте внутрь, заводите мотор и включайте печку на всю. И через небольшой отрезок времени вы снова станете полноценным хозяином своего авто. А можно опять-таки воспользоваться достижениями хим промышленности и воспользоваться специальным средством.
Одним словом, зима развивает нашу фантазию и промышленность. Быстрее бы уже закончилось это замечательное время года!