КАК УЙТИ ОТ ЛОБОВОГО СТОЛКНОВЕНИЯ С МИНИМАЛЬНЫМИ ПОТЕРЯМИНа минувшей неделе самыми «популярными» видами дорожно-транспортных происшествий стали опрокидывания и лобовые столкновения. Их причины вполне предсказуемы - превышение установленной скорости движения и нарушение правил обгона. И это все несмотря на то, что о безопасной езде с соблюдением элементарных правил дорожного движения уже сказано-пересказано!
Однако, сплошь и рядом, как это ни прискорбно, аварии, аварии и еще раз аварии. Сильные и не очень, трагические и смешные, массовые и одиночные. Но все это многообразие объединяет то, что как только водитель понимает, что ДТП неизбежно, он впадает в панику. Кто-то бросает всё на волю случая, кто-то начинает бить по тормозам, кто-то хаотически крутить руль… Но далеко не всегда такие меры эффективны. Иногда они наоборот только усугубляя ситуацию. А ведь между тем моментом, когда стало ясно, что аварии не избежать, и самой аварией, и находятся те драгоценные мгновения, которые можно и необходимо использовать для того, чтобы выйти из ситуации с наименьшими потерями.
Обратимся к статистике: 25% столкновений автомобилей составляют лобовые, 12% - попутные и 10% - удары "вдогонку" (с ударом сзади). Самые частые - лобовые - они же и самые тяжёлые. При таком ударе складываются скорости автомобилей и их кинетическая энергия. Отделаться только повреждением железа можно, если суммарная скорость не больше 30 км/ч, а на такой скорости столкновение маловероятно. На более высоких скоростях такое столкновение приводит к тяжёлым травмам, часто несовместимым с жизнью, так что от лобового удара надо уходить любой ценой.
- Лучше вписаться во что-нибудь неподвижное и боком. Кусты, придорожные ограждения, заборы - всё, что может хоть как-то погасить скорость, - советуют в УГАИ МВД РБ. – Поверьте, это неплохая альтернатива несущейся навстречу тонне железа. На загородной дороге, где чаще всего и происходят такие аварии, в такой ситуации надо ехать в поле, причём обязательно в свою сторону, то есть вправо. Даже несколько переворотов лучше, чем удар в лоб.
А что делать в преддверии удара о препятствие?Основных правил два: препятствовать своему перемещению в сторону удара и беречь голову. Перемещению в сторону удара мешают подушки безопасности, и делают они всё сами, если вы пристегнуты ремнем безопасности. Голову ни в коем случае не следует откидывать назад, так как в этом случае возможен перелом шейных позвонков при резком инерционном кивке головы. Голову надо наклонить вперёд, между рук, упёртых в руль. При ударе в ваш бампер сзади, перемещению в сторону удара препятствует подголовник, так что это элемент не комфорта, а безопасности - при его отсутствии и достаточно сильном ударе возможен перелом шейных позвонков, когда голова резко откидывается назад.
Советы озвучены, и остаётся только пожелать, чтобы на практике всё это применять не приходилось!