Дабы подкинуть тему для обсуждения – запускаем статью о приводах авто. Тема довольно спорная – призываем к обсуждению.
Любой человек, хоть немного разбирающийся в автомобилях и их устройстве знает, что такое привод. Он понимает, что энергию от двигателя необходимо передать на колеса, и от того на какие колеса она передается, зависит тип привода (передний, задний или полный). И как знакома всем нам ситуация, когда сосед, недавно купивший себе «бумер», стал ярым защитником заднего привода! Хотя еще пару недель назад наслаждался поездками на переднеприводном Фольксвагене.
Редкий автолюбитель выбирает себе автомобиль, основываясь исключительно на типе привода. Это удел лишь «скоростных гурманов», у которых бензин играет в крови. На современных автомобилях в условиях города неискушенный водитель может даже не отличить передний привод от заднего. Однако от безумной любви к своему авто защищать тип его привода до конца – для многих уже стало делом чести.
Ф-Авто придерживается мнения, что «плохих» и «хороших» схем приводa не бывает, и данная статья охарактеризует их без прикрас и без негатива. Ведь только знание устройства и конструкции собственного автомобиля и понимание механизма его работы помогут вам избежать аварийных ситуаций, на каком бы авто вы ни передвигались. Неслучайно в большинстве зарубежных автошкол технический курс подготовки водителей занимает два этапа – первый: обучение управлению переднеприводным автомобилем, и второй: управление заднеприводным автомобилем.
Задний привод - энергия соответственно передаётся на задние колёса. Этот тип привода можно встретить на отечественных Жигулях, на американских авто, а также на европейских и японских авто высокого класса. К аргументам «за» можно отнести следующее:
1. Минимальная вибрация кузова от работающего двигателя.
2. Меньший радиус разворота.
3. Менее вероятна пробуксовка на старте, так как авто имеет лучшее сцепление с дорожным покрытием.
4. Занос задней оси более прогнозируем и легче устраняется. Для этого достаточно лишь сбросить газ и повернуть руль в сторону заноса.
Минусовые характеристики, которыми обладает «классика»:
1. Из-за сложности конструкции итоговая цена автомобиля будет выше.
2. Небольшая полезная площадь в салоне авто из-за карданного вала, который образует тоннель.
3. Плохая управляемость на скользкой дороге. Стоит лишь чуть-чуть «перекрутить» руль и/или чуть-чуть «передавить» педаль акселератора – автомобиль немедленно начинает «мести хвостом», уходя в занос.
Передний привод — конструкция трансмиссии автомобиля, при которой крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на передние колёса. Впервые серийно был применен в 1929 году в США на автомобиле Cord L29. Массовое распространение получил в шестидесятые и семидесятые годы. В настоящее время является наиболее распространённым, особенно на сравнительно небольших и недорогих автомобилях. Основными плюсам этой схемы привода являются:
1. Переднеприводные автомобили дешевле.
2. Карданного вала нет, поэтому отсутствует тоннель, как следствие больше места в салоне.
3. Меньшее количество узлов привода положительно сказывается на его надежности и уменьшает потери энергии при передаче от двигателя к колесам, что повышает КПД двигателя.
4. Лучшая курсовая устойчивость на прямолинейных траекториях.
5. Лучше управляемость автомобиля в сложных дорожных условиях. Зимой можно вытянуть автомобиль практически под любую скользкую горку поворотом руля и добавлением усилием на педаль газа, ведь основная масса автомобиля на ведущих передних колесах.
Однако у переднеприводных автомобилей есть и негативные моменты. А именно:
1. При нажатии на газ и ускорении автомобиля, на руль передаются реактивные усилия - руль начинает дрожать. Если у Вас нет гидроусилитель руля, то придется держать «баранку» крепче.
2. Больший радиус разворота.
3. Вибрации от двигателя ощущаются в салоне.
4. Сброс «газа» при перестроении на скользкой дороге может развиться в занос, а вход в поворот с превышением скорости, безопасной для маневра, превращается в снос передней оси. Подсказок, в отличие от заднеприводных автомобилей, намекающих на сложные дорожные условия легкими заносами, в данном случае не будет.
Теперь перейдем к автомобилям с трансмиссией 4Х4, то есть, к
полноприводным. В отличие от автомобилей с одной ведущей осью, с «полноприводниками» нет никакой однозначности. Прежде всего, из-за обилия конструктивных схем полноприводных трансмиссий: постоянный задний привод с подключаемым передним мостом вручную, постоянный задний с автоматически подключаемой передней осью, постоянный передний привод с автоматически подключаемой задней осью и т.д.
Данный тип привода можно встретить на седанах и универсалах высшей и средней ценовой категории, на спортивных авто (как правило, для ралли), внедорожниках. Из плюсов стоит отметить высокую проходимость: такой «танк» без проблем выберется из сугроба или взберется на обледеневший подъем. Такие автомобили, как правило, устойчивы, их не сносит и не срывает в занос. При потере сцепления шин с асфальтом начинается равномерное скольжение всех четырех колес. Однако за такое преимущество придется немало заплатить. Сперва придется расстаться со значительной суммой при покупке полноприводного авто, а затем постоянно «откупаться» в кассах АЗС.