Камаз и дерево, или к чему приводит неисправность рулевого упралвения

ПРИЧИНА 10 – УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ С НЕИСПРАВНОСТЯМИ

Аварии на дорогах были и будут всегда, мы расскажем Вам как снизить вероятность попадания в такие ситуации или хотя бы уменьшить их последствия. Компания Ф-АВТО обратилась в ГАИ Республики Беларусь за статистикой основных причин аварийных ситуаций. Мы систематизировали и выбрали топ-10 причин, которые мы рассмотрим и разберем в каждой отдельной статье. Наша цель – дать практические рекомендации, как избежать ДТП.

Сегодняшняя тема – причина номер 10: управление транспортным средством с неисправностями. По официальной статистике в 2010 году по этой причине произошло 43 ДТП. Погибло 15 человек и еще 43 получили травмы и увечья.

Справка Ф-АВТО по административной ответственности:
Статья 18.12. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства.
Пункт 1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) - предупреж. или штраф в размере до 3 б.в.

В этой теме мы рассмотрим четыре самые аварийные неисправности транспортных средств: техническая неисправность рулевого управления, техническая неисправность тормозной системы, неработающая осветительная система и система обдува стекол.

Неисправность  рулевого управления



В г. Солигорске в 13.10 водитель автомобиля КАМАЗ из-за возникшей технической неисправности рулевого управления выехал за пределы проезжей части, где совершил наезд на дерево. В результате ДТП водитель погиб на месте.




Рекомендации руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова:
Неисправностей рулевого управления может быть много – это  повреждение рулевой тяги, рулевого механизма, гидравлического усиления рулевого механизма, блокирование руля фиксатором от замка зажигания. Все это можно определить по поведению автомобиля.

Если руль вращается очень трудно, то скорее всего неисправен гидравлический усилитель – автомобилем управлять можно, но нужно прикладывать гораздо больше усилий для вращения руля. Для того чтобы хватило сил для вращения рулевого колеса применяется силовое руление, когда руки работают в верхнем секторе рулевого колеса – одна рука толкает, вторая тянет.  Движение рук происходи навстречу друг друга и обратно. Руки касаются в положении 12 часов. Амплитуда движения рук с 12 до 3 правой рукой и с 12 до 9 левой рукой.

Если техническая неисправность позволяет изменять направление автомобиля хотя бы немного, то тогда нужно попытаться направить автомобиль в более безопасное место, а затем тормозить. А если автомобиль вообще неуправляем, то тогда нужно прибегнуть к экстренному торможению.

Иногда «неисправность» рулевого управления может произойти при буксировке автомобиля с заглушенным двигателем. Водитель забывает повернуть ключ зажигания в положение разблокирования руля и при буксировке этого автомобиля при вращении рулевого колеса в каком-то положении руль блокируется. Машина становится неуправляемой. Выход из этой ситуации следующий: одна рука захватывает руль в положение 12 часов и выполняет покачивающие движения вправо и влево,  а вторая захватывает ключ зажигания и пытается его повернуть для разблокирования.

Проголосовать
Голосов: 15
19 комментариев
30 января, 2012 в 08:47
Маруся Ответить
а вдруг неисправность внезапно появится - тут уже не будет времени диагностировать неисправность - только выбирать место помягче
30 января, 2012 в 08:59
Графоман Ответить
уффф....с рулевым лучше не шутить
30 января, 2012 в 09:04
Своевременное ТО и удача поможет избегать таких ситуаций
30 января, 2012 в 09:56
ОлЁшка Ответить
неуправляемость авто - штука страшная... так что следите за своей машиной должным образом!
30 января, 2012 в 10:05
Сильвер Ответить
у меня знакомы так в столб въехал - хорошо что скорость небольшая была
30 января, 2012 в 11:14
Мириус Ответить
всем известно выражение: «Лучшее лечение это – профилактика». Поэтому каждый раз, общаясь со своим автомобилем снизу (на смотровой яме или эстакаде), одним из первых дел следует проверить элементы рулевого привода и механизма. Все защитные резинки должны быть целы, гайки зашплинтованы, рычаги в шарнирах не должны болтаться и так далее. Люфты в шарнирах привода легко определяются, когда помощник покачивает рулевое колесо, а вы на ощупь, по взаимному перемещению сочлененных деталей, находите неисправный узел. К счастью времена всеобщего дефицита прошли, и есть возможность приобрести качественные детали, а не те многочисленные подделки, которые выходят из строя через неделю эксплуатации, как это было в недавнем прошлом.
30 января, 2012 в 11:17
ого, спасибо, Мириус, круто все расписал
30 января, 2012 в 11:24
Мириус Ответить
всегда рад помочь)
30 января, 2012 в 11:17
решающую роль в долговечности деталей и узлов автомобиля играют стиль вождения, состояние дорог и своевременное обслуживание. Все это влияет и на срок службы деталей рулевого управления. Когда водитель постоянно дергает руль, крутит его на месте, прыгает по ямам и устраивает гонки по бездорожью - происходит интенсивный износ всех шарнирных соединений привода и деталей рулевого механизма. Если после «жесткой» поездки ваш автомобиль при движении стало уводить в сторону, то в лучшем случае вы обойдетесь регулировкой углов установки передних колес, ну а в худшем - затраты будут более ощутимы, так как придется заменить поврежденные детали.
30 января, 2012 в 13:44
Алексей, респектуха, все оч понятно расписал
30 января, 2012 в 14:30
буду доволен если реально поможет кому не будь!!!
30 января, 2012 в 12:23
кстати забыл сказать,обязательно после замены любой из деталей рулевого привода или при уводе автомобиля от прямолинейного движения необходимо отрегулировать «сход-развал» передних колес. Работы по этим регулировкам следует проводить на стенде автосервиса с использованием специального оборудования.
30 января, 2012 в 13:06
карабин Ответить
мда, казалось бы, все так просто, а никто не делает этих простых действий
30 января, 2012 в 13:09
Русского человека не победить! скупой платит трижды! и подумав, что это очень дорого, мы едем дальше:)
30 января, 2012 в 13:42
виктор Ответить
согласен!! особенно это сейчас остро чувствуется! у меня приятель резину себе все жалел купить - мол потом потом. я ему говорю - это то, что ты должен в первый холодный день купить!! он - успею, денег жаль. результат - теперь ему еще и морду восстанавливать надо
30 января, 2012 в 14:04
вот и я так тоже думал:) теперь я свою точку зрения поменял:)
31 января, 2012 в 09:00
Булочка Ответить
хотелось бы, чтоб такие статьи писали везде - т.к. прочитав такое, как-то больше задумываешься и невольно хочется исправить все неисправности)
2 февраля, 2012 в 09:10
ага.. и ездить грамотно!
31 января, 2012 в 10:26
Карабин Ответить
Очень важный момент в нашей психологии - вера в СВОЙ автомобиль. Покупаешь машину, прикипаешь к ней и забываешь сколько людей попользовало ее до этого. И как они это делали, наи не известно. Но... Свой автомобиль мы любим, и это нормально. Главное - не переоценивать его возможности и иногда подкреплять свою веру поездками на СТО. Пускай нам автослесарь лучше скажет, что "тачка" в порядке. И тогда доверять своей машине уже можно с чистой совестью.
Заказать обратный звонок
Ваше имя *
Телефон *