ПРИЧИНА 10 – УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ С НЕИСПРАВНОСТЯМИАварии на дорогах были и будут всегда, мы расскажем Вам как снизить вероятность попадания в такие ситуации или хотя бы уменьшить их последствия. Компания Ф-АВТО обратилась в ГАИ Республики Беларусь за статистикой основных причин аварийных ситуаций. Мы систематизировали и выбрали топ-10 причин, которые мы рассмотрим и разберем в каждой отдельной статье. Наша цель – дать практические рекомендации, как избежать ДТП.
Сегодняшняя тема – причина номер 10: управление транспортным средством с неисправностями. По официальной статистике в 2010 году по этой причине произошло 43 ДТП. Погибло 15 человек и еще 43 получили травмы и увечья.
Справка Ф-АВТО по административной ответственности:Статья 18.12. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства.
Пункт 1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) - предупреж. или штраф в размере до 3 б.в.
В этой теме мы рассмотрим четыре самые аварийные неисправности транспортных средств: техническая неисправность рулевого управления, техническая неисправность тормозной системы, неработающая осветительная система и система обдува стекол.
Неисправность рулевого управленияВ г. Солигорске в 13.10 водитель автомобиля КАМАЗ из-за возникшей технической неисправности рулевого управления выехал за пределы проезжей части, где совершил наезд на дерево. В результате ДТП водитель погиб на месте.
Рекомендации руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова:Неисправностей рулевого управления может быть много – это повреждение рулевой тяги, рулевого механизма, гидравлического усиления рулевого механизма, блокирование руля фиксатором от замка зажигания. Все это можно определить по поведению автомобиля.
Если руль вращается очень трудно, то скорее всего неисправен гидравлический усилитель – автомобилем управлять можно, но нужно прикладывать гораздо больше усилий для вращения руля. Для того чтобы хватило сил для вращения рулевого колеса применяется силовое руление, когда руки работают в верхнем секторе рулевого колеса – одна рука толкает, вторая тянет. Движение рук происходи навстречу друг друга и обратно. Руки касаются в положении 12 часов. Амплитуда движения рук с 12 до 3 правой рукой и с 12 до 9 левой рукой.
Если техническая неисправность позволяет изменять направление автомобиля хотя бы немного, то тогда нужно попытаться направить автомобиль в более безопасное место, а затем тормозить. А если автомобиль вообще неуправляем, то тогда нужно прибегнуть к экстренному торможению.
Иногда «неисправность» рулевого управления может произойти при буксировке автомобиля с заглушенным двигателем. Водитель забывает повернуть ключ зажигания в положение разблокирования руля и при буксировке этого автомобиля при вращении рулевого колеса в каком-то положении руль блокируется. Машина становится неуправляемой. Выход из этой ситуации следующий: одна рука захватывает руль в положение 12 часов и выполняет покачивающие движения вправо и влево, а вторая захватывает ключ зажигания и пытается его повернуть для разблокирования.