КАМЕРЫ НА М1 ЗАРАБОТАЮТ С 1 ИЮЛЯ

Недавно Ф-АВТО затронуло довольно скользкую тему – фотофиксация на М1, главный вопрос которой был – работает или еще нет? Ведь как ни крути, факты наличия протоколов есть, а официального заявления о работоспособности камер нет. Так вот! Официальный ответ получен: камеры на трассе М1 Брест – Минск – граница России заработают 1 июля. Об этом сообщило агентство БелТА со ссылкой на старшего инспектора УГАИ МВД Беларуси Станислава Соловья.


Фото на память
Камеры будут фиксировать момент превышения скорости транспортным средством и передавать эти данные в единый пункт обработки. Почти одновременно камера будет делать два снимка с разными режимами фотовспышки: один позволит установить регистрационный номер автомобиля, а другой – его марку, модель и цвет. Аппаратура, как показали тесты, справляется со своей работой даже в плохих погодных условиях и ночью.
После обработки информации госавтоинспекторами, они отправят извещение о необходимости уплаты штрафа владельцу автомобиля-нарушителя. А так как весь автотранспорт Беларуси зарегистрирован и находится в единой базе ГАИ, то установить владельца автомобиля по номерному знаку не составит особого труда.
Каждое подобное правонарушение будет фиксироваться отдельным административным протоколом с уникальным регистрационным номером. В нем будет указана вся подробная информация о правонарушении, к нему будут прилагаться фотоснимки в качестве доказательства нарушения ПДД. Затем эти протоколы вместе с фотографиями будут высылаться заказными письмами с уведомлениями автовладельцам проштрафившихся автомобилей, которые после этого обязаны будут заплатить штраф в любом отделении любого банка в течение месяца. В противном случае вопрос будет решаться в судебном порядке.


«Это не я!»
В случае, если в момент нарушения за рулем автомобиля находился не его владелец, который в соответствии с ч. 1 п. 4.9 КоАП Беларуси привлекается к ответственности за нарушение ПДД, выразившееся в нарушении установленной скорости движения (ст. 18.13 КоАП РБ), то штраф может быть наложен на водителя. Для этого владелец транспортного средства должен предоставить в ГАИ достоверную информацию о том, кто им управлял, например, личное признательное заявление водителя.
В ГАИ учли и то, что автомобиль может быть зарегистрирован на юридическое лицо. В этом случае на имя руководителя будет направлен официальный запрос с требованием указать анкетные данные человека, который находился за рулем в момент нарушения, после чего штраф в будет выписан непосредственно водителю.

«Моя твоя не понимать!»
Не избегут ответственности за нарушение и иностранцы на автомобилях с иностранными номерами. Информация о каждом нарушении будет поступать в единую базу данных, а каждый автомобиль с иностранными номерами будет сверяться по ней на государственной границе, где будет установлен специальный пункт, в котором иностранный гражданин, нарушивший ПДД, будет ознакомлен с информацией о собственном нарушении и заплатит соответствующий штраф.


Сколько будет «стоить» фото?
Интересно, что за нарушения, зафиксированные фотокамерой, предусмотрены минимальные штрафы за отдельно взятое нарушение. «Если водитель превысил скорость, скажем, на 10 – 20 км/ч, ему будет выписан минимальный в такой ситуации штраф – 0,5 базовой величины», – сказал Станислав Соловей. При превышении скорости на 20 – 30 км/ч штраф составит уже одну базовую величину (в настоящее время она равна 100 тыс. белорусских рублей). Если скорость будет превышена на 30 и более км/ч, штраф составит три базовые величины. А в случае повторного нарушения в течение года меры будут ужесточены. При этом отметки в талоне о правонарушении не будет, а вся информация о послужном списке каждого водителя будет храниться в единой базе данных ГАИ.

Как есть и как будет
В настоящее время на трассе М-1 расставлены 15 автоматизированных систем, но пока они работают в тестовом режиме. В ближайший и последующие месяцы ГАИ планирует устанавливать на этой автодороге еще по десять таких систем. Камеры будут размещены на значительном удалении друг от друга, и зона контроля каждого устройства будет обозначена специальным знаком. Таким образом, каждый водитель будет точно знать, что нарушение скоростного режима будет зафиксировано фотокамерой.
Камеры скорости заработают с 1 июля 2012 года в полноценном режиме. Но уже сейчас фиксируется более 1000 нарушений скорости в день. В каждой точке на карте (за исключением камеры, расположенной возле развязки М1-дорога в аэропорт) размещены по 2 камеры, они контролируют потоки автомобилей в двух направлениях.

Итак, где же конкретно они уже установлены?
Минский район:
368-й км (около Обчака).
Дзержинский район:
306-й км (поворот на Узду);
314-й км (около д. Вишневка);
322-й км (около Дзержинска).
Столбцовский район:
287-й км (недалеко от д. Слобода);
297-й км (поворот к д. Колосово).
Смолевичский район:
388-й км (развязка с дорогой М2).
Ивацевичский район:
150-й км (развязка с дорогой Р6).


Тем не менее, хотя системы фотофиксации работают в тестовом режиме и всего несколько недель, госавтоинспекторы уже успели оценить их пользу. Еженедельно на трассе М-1 они фиксировали около 6 тыс. фактов превышения скорости, а в выходные дни и до 7 тыс. Срок привлечения к административной ответственности водителя за подобное нарушение ПДД составляет два месяца. А потому некоторые лихачи могут получить штраф, попав в объектив данной системы, даже работающей в тестовом режиме. И хотя пока штрафы не выписывались, ГАИ все же намерено привлечь к ответственности несколько нарушителей, «отличившихся» за это время. Как, например, «рекордсмен», мчавшийся по трассе со скоростью 265 км/ч.

Почему именно М1?
Трасса Брест – Минск – граница России была выбрана для установки современных систем фотофиксации неслучайно: просто именно она является самой длинной и «быстрой» , а потому и опасной. По информации ГАИ, ежегодно на ней гибнут около 60 человек, а еще около 150 получают серьезные травмы и увечья. А установка приборов фотофиксации производится на наиболее опасных участках дороги.
Попадут ли под прицелы объективов другие белорусские автомагистрали?
В ГАИ планируют оснастить системами фотофиксации и другие дороги Беларуси республиканского значения, а также МКАД. Пока же инспекторы вооружены двумя переносными системами фотофиксации, которые могут быть размещены в любом месте на дороге и установлены в самом автомобиле как служебного, так и гражданского оформления. Таким образом, они могут вести контроль соблюдения скоростного режима на любой дороге.
Проголосовать
Голосов: 6
8 комментариев
25 июня, 2012 в 08:11
Олёшка Ответить
как по мне, так все просто начнут скидывать скорость в указанных местах, а потом просто снова плавно ее набирать.
25 июня, 2012 в 09:07
Полностью согласен,не к чему это не приведёт)
27 июня, 2012 в 21:57
точно не поможет - могу даже поспорить!
25 июня, 2012 в 09:47
Маруся Ответить
а мот поможет....
25 июня, 2012 в 11:21
Дядя Вася Ответить
Не думаю, что в ГАИ решили потратить деньги без предварительных расчетов конкретного понимания цели установки данной системы. В мире много стран, где дорожные камеры зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Ведь по сути - камеры нужны не для сбора денег в казну, а для беспристрастного регулирования дорожного движения на определенных отрезках пути, иначе зачем обозначать камеры знаками?
25 июня, 2012 в 11:30
Дядя Вася Ответить
и еще... Данная система хороша для тех водителей, которые считают, что с гаёвым всегда можно договорится и не сильно парятся в отношении правил. Ну... не то, чтоб я сам не нарушал, этим грешат все. Но... ехать 180, где разрешено 90, уж точно не допустимо. А если нарушаешь, будь готов платить штраф.
25 июня, 2012 в 14:51
ВодителЬ Ответить
Наверное ко дню независимости?
28 июня, 2012 в 10:51
))))) - повод стоящий!
Заказать обратный звонок
Ваше имя *
Телефон *