Именно такой вопрос возникает, как только двигатель вышел из строя.
Мы хотим представить Вашему вниманию независимое экспертное мнение в этом нелегком выборе.
Почему мы выступаем в роли экспертов в этом вопросе:
Исходя из всего вышеперечисленного, мы накопили ценный опыт, которым хотим с Вами поделиться, а также дадим практические советы по нелегкому выбору решения – капиталка или двигатель бу.
Все приведенные ниже данные в п.п. 1-3 мы выясняли, опросив 100 респондентов-посетителей нашего сайта, делавших запрос на двигатели б/у:
поломка коленвала | 29% |
головка блока цилиндров | 21% |
износ расходников | 13% |
прогорели поршни | 13% |
старый двигатель | 4% |
хотел более мощный | 4% |
СТО | 17% |
сам | 50% |
сервис центр | 0% |
знакомые | 33% |
Тут сразу стоит отметить, что большинство диагнозов поставлено самостоятельно или по совету знакомых. Отсюда – причина всех бед. Настоятельная рекомендация – отдаться в руки специалистам. (не все ж мы заканчивали машиностроительный).
цена | 50% |
цена и время | 21% |
цена и качество | 4% |
цена и гарантия | 25% |
Ну здесь все логично. Дальше мы и будем разбирать наш нелегкий выбор по этим критериям. Итак, считаем:
Сразу скажу: цены и нормо-часы будем брать среднего СТО, сертифицированного на данные виды работ. Т.е. – нечто среднее между дорогим сервис-центром и гаражом всеми любимого дяди Васи.
По нормо-часам: (от них зависит оплата)
Капиталка |
Замена на двигатель б/у |
||
Вид работ |
Кол-во нормо/часов |
Вид работ |
Кол-во нормочасов |
Снятие и установка двигателя |
5.2 |
Снятие и установка двигателя |
5.2 |
Разборка и сборка двигателя |
16.3 |
Замена ремня ГРМ |
1.5 |
Шлифовка и расточка ГБЦ |
на специализированных предприятиях плюс несколько дней очереди |
Замена топливного и масляного фильтров |
0.5 |
Притирка клапанов
|
1.8 |
Замена антифриза |
0.2 |
Замена направляющих клапанов |
1.3 |
|
|
Замена маслосменных колпачков |
1.5
|
|
|
Замена ремня ГРМ |
1.5 |
|
|
Замена цилиндро-поршневой группы |
4.2 |
|
|
Замена вкладышей коленчатого вала |
4.7 |
|
|
Замена уплотнительных колец, прокладок, роликов |
1.2 |
|
|
Замена топливного и масляного фильтров |
0.5 |
|
|
Замена антифриза |
0.2 |
|
|
Итого по нормочасам |
38,4 н/ч (без Шлифовки и расточки ГБЦ) |
Итого по нормочасам |
7.4 н/ч |
В понятном временном эквиваленте картина следующая (от этого зависит время, которое Вы будете ездить на общественном транспорте и ходить пешком)
Время на капитальный ремонт |
Время на замену двигателя |
1. Диагностика для выявления причин поломки (1-2 дня) 2. Поиск СТО, где будут производить ремонт (2 дня) 3. Разборка, мойка и дефектовка деталей (1-2 дня) 4. Поиск нужных запасных частей и доставка их на СТО (от 2 дней до …) 5. Непосредственно ремонт (в среднем 10 дней) 6. Сборка и установка двигателя (2-3 дня) |
1. Диагностика для выявления причин поломки (1-2 дня) 2. Поиск б/у мотора (1 день) 3. Установка двигателя (1-2 дня) |
От 19 дней и более |
Итого: 3-5 дней |
Вот он, решающий пункт нашего исследования. И пусть кинет в меня камнем тот, для кого этот фактор неважен (порядки цифр, знаете ли заставляют принимать его во внимание).
Сразу оговоримся – для расчетов капиталки мы возьмем самые недорогие запчасти –просто рассчитаем нижний порог стоимости. Однако следует иметь в виду – что лучше при капиталке не экономить на запчастях – иначе выйдет еще одна капиталка.
Еще один момент, который мы учитывали при расчете итоговой суммы – это стоимость нормочаса. Она на всех СТО разная. Но опять-таки возьмем самую нижнюю цену нормочаса – от дяди Васи. Он любит свою работу, поэтому и берет недорого (почти в 2 раза дешевле, чем сертифицированные СТО). Сегодня он был в хорошем настроении и потребовал всего 64000 бел. руб./н.час и «заправиться».
Итак, калькулятор в руки и поехали:
Пример1. Двигатель 1.6i (AKL) для Фольксваген-Гольф 2000-го года выпуска
Капитальный ремонт | Замена на б/у двигатель | ||
Название необходимых з/ч | Стоимость | Название необходимых з/ч | Стоимость |
клапаны (8 штук | 80 у.е. | ДВС | 450 у.е. |
колпачки (8 штук) | 15 у.е. | ремень ГРМ | 25 у.е. |
ремень ГРМ | 25 у.е. |
масляной фильтр топливный фильтр |
35 у.е. 35 у.е. |
поршни (4 штуки) гильзы (4 штуки) |
170 у.е. 120 у.е. |
антифриз | 15 у.е. |
вкладыш шатунный вкладыш коренной |
35 у.е. 45 у.е. |
||
кольца прокладки ролики |
55 у.е. 55 у.е. 35 у.е. |
||
масляной фильтр топливный фильтр |
35 у.е 35 у.е |
||
антифриз | 15 у.е. | ||
Шлифовка и расточка ГБЦ | 35 у.е | ||
Итого: | 755 у.е. | Итого: | 560 у.е. |
Далее возвращаемся к нашим нормочасам:
Считаем затраты по капремонту от дяди Васи:
38.4*64000 = 2457600 = 810 у.е.
Суммируем со стоимостью запчастей и получаем минимальную сумму капремонта двс АКL на Фольксваген-Гольф, 00г.в. 810 у.е. + 755у.е. = 1565 у.е.
Теперь замена двс на б/у двигатель от дяди Васи:
7.4*64000 = 473600 = 157 у.е.
Суммарная минимальная стоимость замены двигателя на б/у с расходниками и двигателем б/у составит 717 у.е.
Однако Ф-АВТО настоятельно рекомендует не работать с дядей Васей – он хороший человек, но учился чинить авто сам – сначала на Москвиче, а потом на Вольво 94 г.в.
Посчитать ремонт от СТО среднего уровня и сервис-центров Вы можете самостоятельно – у них нормочас составит 90-120 тыс. бел руб. и 150-160 тыс. бел. руб соответственно. Разница в цене и качестве соответственно ценнику.
Если брать усредненный расчет (с нормальными зч и работой не у дяди Васи – нормо-час в среднем по Минску стоит порядка 30 у.е.), то получим следующие расчеты:
Авто для сравнения |
Капиталка, стоимость у.е. |
Замена на двигатель бу, цена у.е. |
Фольксваген-Гольф, 00г.в, 1.6 АКL |
1565 |
717 |
Peugeot 206 (2,0 HDi) 2001 |
2235 |
750 |
Форд-Транзит (2.5D) 2000- |
2015 |
1005 |
Renault Laguna 1.9 dTi (F9Q) 2000 |
2280 |
1135 |
С подробным расчетом по каждому авто можно ознакомиться здесь.
Вот оно, самое животрепещущее и ускользающее. Здесь придется в любом случае пережить несколько минут противостояния с продавцами и СТО-шниками в поисках истины и причин гарантийного случая. Вот только результат будет разный.
Сравниваем:
Капиталка |
Замена на двигатель б/у |
1.Гарантия дается на работу, а не на запчасти В случае, если ни дай Бог что-то случится, свои права отстоять будет очень трудно. Вот основные причины, по которым Вы можете не попасть под бесплатную переделку: - Виноваты запчасти. (если Вы искали их) - Вы неправильно эксплуатировали авто после капиталки (не выдерживали требования по оборотам на первых 3000км) - Отмазка для девушек: ну надо подождать пока клапана притрутся друг другу – все так и должно быть; налет на свечах – это норм – главное что не в масле ну и т.д. – для большинства барышень достаточно и этих двух страшных и непонятных фраз. - Мы заменили вот этот список зч – а поломка произошла не там, где велись работы – здесь вина не наша - надо было брать оригинальные запчасти – скупой платит дважды (г-г) - Это при расточке накосячили. Что ж – с ними вы вообще ничего не докажете – проверено – лучше продолжайте бодаться с СТО. И т.д. и т.п. Однако, стоит отметить, что чем серьезнее станция обслуживания, тем легче доказать свои права – т.к. крупные сервисы дорожат клиентами и дисциплина построже – но не во всех. Есть и печальные истории. Дядя Вася – человек грамотный и свои права знает. Вам его не провести. Нечего разводить честных тружеников на бабло. 2. В большинстве случаев гарантия на капиталку дается на какой-либо период (например, год) с условием непревышения определенного километража пробега (например, 60 000) |
1. В Ф-АВТО (и многих других крупных авторазборках) на все двигатели б/у распространяется гарантия 30 дней без учета пробега
2. Каждому клиенту условия гарантии подробно разъясняются и заключается договор, по которому клиент свободно может доказать свои права
В случае наступления гарантийных случаев, двигатель можно с легкостью вернуть или заменить. Доказать свои права тоже совсем нетрудно – кол-во операций над двигателем минимально – и виновные в неисправности выявляются моментально. |
7. Риски
Капиталка |
Замена на двигатель б/у |
|
|
8. Если замена двс, то какие подводные камни
Итак, если Вы уже сделали свой выбор в пользу замены двс на бу двигатель, то вот несколько советов, которые помогут купить действительно хороший двигатель бу и не знать дальше головной боли и проблем.
Покупайте двигатель только у официального, крупного продавца двигателей б/
Любой серьезный продавец двс бу предоставит Вам все документы на двигатель
У хорошего продавца на каждый двигатель имеются его характеристики при проверке
Если это Ф-АВТО – то Вы еще сможете посмотреть видео работы двигателя (т.е. дистанционно оценить его)
Вы должны быть уверены, что с Вами общаются настоящие профессионалы, т.е. Вы должны получить ответ на ЛЮБОЙ вопрос касательно двигателя, который Вы им зададите
Продавец должен быть географически постоянен. Старайтесь покупать двигатель б у на больших авторазборках или в специализированных магазинах. Т.к. вероятность, что Вы приедете с возвратом или гарантийным случаем, и продавец так и будет здесь равна 99%. А вот частники и гаражники могут просто «перекрыться», дабы не возвращать Вам кругленькую сумму за двигатель бу.
Итак, вроде бы все из этого обширного вопроса. Будьте бдительны при выборе сервиса или продавца, но главное – пусть эта статья так и останется для Вас познавательной – тьфу-тьфу, пусть движок работает, а машинка бегает.