На дороге встречаются разные типы. Кого-то мы именуем «асами», кого-то «чайниками», а кому-то достаются и менее приятные прозвища. Слова с обидными именами, которые вырываются при малейшем дорожном раздражителе, всегда имеют ярко выраженную эмоциональную окраску и, сами знаете, не всегда приемлемую звуковую оболочку.
Ф-Авто предлагает перейти на своего рода внутримобильный этикет, который поможет выражать переполняющие Вас чувства без риска показаться кому-то хамом. Предложенную классификацию водителей можно дополнять и пополнять с каждым новым дорожным нюансом. А если такой опыт уже имеется, то не стесняйтесь - делитесь им прямо у нас на сайте!
«Законники»
Если бы в автошколах выдавали золотые медали, то их счастливыми обладателями были бы «законники». Водители такого типа знают теорию автомобиля и, конечно же, «Правила дорожного движения» на зубок, но вот в том, что делают на дороге другие участники дорожного движения, ориентируются с трудом. Несмотря на неукоснительное соблюдение правил, управлять автомобилем «законники» не умеют и уже вряд ли научатся. Такие водители сосредоточенно, но как-то зачарованно смотрят вперед, пытаясь не упустить на своем пути ни одного знака или сигнала, практически никогда не смотрят в зеркала заднего вида и обладают исключительной уверенностью в «правильности» своей езды.
Водители-«законники» начинают тормозить уже при первом мигании зеленого, включают поворотники задолго до маневра (нередко проезжая несколько поворотов подряд) и никогда не уступят дорогу, подвинувшись немного на обочину, если обгон на этом участке запрещен.
«Реальные пацаны»
Полная противоположность «законникам». Единственный вопрос, который они задавали в автошколе – «Домой уже можно?», а единственная цель на дороге – самоутверждение. Пересев с папиного запорожца на восьмерку или БМВ конца восьмидесятых (в лучшем случае начала девяностых), «реальные пацаны» стиль езды так и не поменяли. Своим долгом они считают «сделать» всех крутых, восседающих на всяких там мерсах и лексусах, чтобы хоть таким образом их «обогнать». Бордюры, ямы и другие преграды при этом не помеха. Главными атрибутами «реальных пацанов» являются максимально ушезакладывающая музыка, китайская тонировка, литье и голые шины.
«Извозчики»
Машина, как правило, средней ушатанности, а водители полной. «Извозчики» загромождены тещиными болезнями, претензиями жены, капризами детей и другими домашними хлопотами, а автомобиль переполнен всякого рода растительностью, живностью и прочими элементами «хозяйственности». И почему-то такой зверинец на колесах во главе с давно усмиренным тигром обязательно будет ползти в крайней левой полосе со скоростью как минимум в два раза меньше позволенной. Спугнуть отставший «шапито» довольно легко даже обычным сигнальным гудком, просто пока «извозчик» разглядит вас хоть в какое-нибудь зеркало заднего вида сквозь призму собачьей шерсти или тещиной шевелюры стрелка на спидометре вашего терпения плавно перетечет в зону кипения.
«Крутые перцы»
Такие водители любят «подкрасться» сзади на светофоре и обязательно стать на пару сантиметров за стоп-линию. Таким «жестом» они демонстрируют свою привилегированность
к классу «крутых» - мол, мы всегда на шаг впереди. На последних секундах красного стартуют с третьей скорости, топят педаль до упора и показывают вам свои задние номера из сплошных единичек, двоечек и т.д. Любимый цвет «крутых перцев» - черный или серебристый металик, а самое типичное ДТП – выезд на встречку и встреча с КАМАЗом. Как ни странно, «блатные шестерки» попадают в такое ДТП реже всего.
«Чужие среди своих»
Самым характерным признаком «чужих» является езда, похожая на ходьбу на колесах. Идущие по тротуару люди обгоняют таких водителей на своих двух, а другие автомобилисты объезжают как очередное препятствие. Переходят «на шаг» они чаще всего, если на горизонте виднеется перекресток или, что еще хуже, знак объезда. В основном «чужие» - это обладатели иногородних номеров или просто люди, не имеющие стратегического плана поездки. В последний момент, наконец соорентировавшись на местности, они внезапно ускоряются (кстати, не всегда в дозволенном направлении) и нередко создают помеху другим участникам дорожного движения.
«Блондинки»
Совсем не обязательно гламурные девочки на дорогих машинах с обесцвеченными волосами и, как некоторые считают, «перепаленным» мозгом. Это может быть и уже давно потерявший товарный вид мужичонка лет 50, который решил наконец-то пересесть с мопеда на автомобиль, или, например, уложенный гелем прыщавый мальчуган, которому богатенький папа подарил на 18-летие настоящую машину. Главными опознавательными знаками всех блондинок является следующее. Во-первых, это топографический кретинизм. Ведь только такие водители умудряются раз пять проехать по одному и тому же маршруту и, в конце концов, искренне удивиться, что свободных мет все же нет.
Во-вторых, это виртуозные машинные па при парковке, особенно диагональной, хотя и с гаражной бывают казусы: так только истинные «блондинки» могут лиха припарковаться между двумя машинами, а потом не смочь открыть дверь. Ну, и в- третьих, это способность из двух возможных вариантов поведения в той или иной дорожной ситуации, обязательно выбрать третий.
«Родом из СССР»
Вылизанный до блеска «Москвич» или «Волга», парадный костюм и обязательно повод. Такие водители выезжают в свет исключительно по праздникам или неотложным делам. Они уверены в неотразимости своего железного друга и горды собой. Любят занимать сразу две полосы движения или, наоборот, до упора прижиматься к двойной сплошной. Часто забывают выключить поворотник или аварийку, а на загородных дорогах с одной полосой движения в каждую сторону «рожденные в СССР» нередко едут во главе колонны.