КОГДА ПЕШЕХОД ПРАВ?
Красный свет – дороги нет. Лично я это правило усвоила с детства. Не помню, кто именно вбил в меня этот советский лозунг, но как бы там ни было, он до сих пор твердо засел в моем подсознании. Теперь я уже не только пешеход, но и водитель, однако правило продолжает работать. И это несмотря на то, что переход/ переезд на зеленый свет – это далеко не гарантия нашей безопасности. У нас просто остается больше шансов выжить.
В Британии на могиле одного пешехода есть надпись "Он был прав". Невольно возникает вопрос – а толку? К сожалению, это не единичный случай. Таких «правых» на дорогах хоть отбавляй – идут несмотря по сторонам по отведенной для них зебре , лица каменные, шаг уверенный… Знаете, наболело.
Сегодня Ф-АВТО предлагает поговорить о том, когда же пешеход в действительности прав. Итак, поехали!1. Пешеход прав, если выбирает подземный или надземный переход вместо наземного.
2. Пешеход прав, если переходит дорогу только по пешеходному переходу.
3. Пешеход прав, если на мелких перекрестках переходит дорогу по линии тротуаров или обочин, а не наискосок.
4. Пешеход прав, если смотрит и направо, и налево.
5. Пешеход прав, если сознательно старается уменьшить время своего пребывания на проезжей части.
6. Пешеход прав, если переходит дорогу быстрым шагом (но не бегом!).
7. Пешеход прав, если не начинает переходить дорогу на мигающий зеленый.
8. Пешеход прав, если начинает переходить дорогу, только полностью убедившись в том, что автомобили ему уступают.
9. Пешеход прав, если понимает, что водитель может остановиться далеко не всегда.
10. Пешеход прав, если делает «скидку» водителю на видимость ночью, в дождь, туман и т.д.
11. Пешеход прав, если перед переходом не выталкивает на проезжую часть свою «ношу»: тележки, тачки или того лучше – детские коляски.
12. Пешеход прав, если не обходит ни автобус, ни трамвай ни спереди, ни сзади.
13. Пешеход прав, если не голосует посередине дороги.
14. Пешеход прав, если двигаясь по тротуару, идет как можно дальше от проезжей части.
15. Пешеход прав, если идет навстречу потоку автомобилей, т.е. по левой стороне дороги в случаях, когда на дороге отсутствует тротуар, а обочина – сплошная грязь после дождя, или засыпана снегом, или… в общем в любом другом случае.
16. Пешеход прав, если максимально обозначает себя на дороге (особенно при длительном передвижении) и не закрывается от потока машин капюшоном, зонтом и т.д.
17. Пешеход прав, если сознает, что даже на малой скорости автомобиля контакт будет крайне болезненным для человека.
Ну, и последнее:
18. Пешеход прав, если не рискует.
Очень символично получилось 18 пунктов. Ведь именно с этого возраста человек начинает полностью нести ответственность за содеянное – и на дороге в том числе. Хотя, согласитесь, отдавать отчет своим действиям нужно в любом возрасте.
Так, если в вашей семье есть старенькие бабушки и дедушки, дети, то в ваших силах максимально их обезопасить. Научите или напомните им, как правильно переходить дорогу. Зачастую эти люди неправильно реагируют на изменившуюся обстановку. Например, в их головах четко сидит, что на зеленый сигнал светофора можно идти, а на цифры, отсчитывающее время до окончания зеленого сигнала реакции никакой. В результате через секунду после того, как они вступили на проезжую часть, им загорается красный, но они смотрят к себе под ноги, а не на светофор. И это только единичный пример. Так что, не оставайтесь безучастными, когда дети или старики на ваших глазах не верно оценили обстановку и собрались переходить дорогу в опасной ситуации. Ведь их относительная правота может сыграть против них.