Первый фотоотчет здесьАвтомобильные гонки в Беларуси для многих остаются, так сказать, «за кулисами». Это где-нибудь в далеком Монако, где проходит самая престижная гонка Формулы-1, любой человек на улице без промедления укажет нужное направление к заветной трассе. У нас же столичный стадион «Заря» стал общественным достоянием только для истинных поклонников автогонок. Но, несмотря на это, резину тут палят не по-детски.
В это воскресенье стадион «Заря» в очередной раз принял всех желающих утолить аппетит вкусным шашлычком и вкусить очередную порцию автомобильного хлеба и зрелищ. А поводом для «обжорства» стал многоэтапный Кубок Беларуси по летним трековым гонкам.
Чего стоило ожидать?Гонки бывают разные. Так, картинг, например, - это гонка на специальных машинах (картах) по трассе с прямыми участками и поворотами. Ралли - гонки на большое расстояние, когда стартует по одной машине с определенным интервалом. Кросс - гонки по кольцу по пересеченной местности, когда машины стартуют одновременно и проезжают по 10 кругов. А что значит «трековые»?
- Трековые гонки – это когда стартуют по 4 машины, проезжая 4 круга по кольцу с одним поворотом против часовой стрелки, - рассказывает редактор газеты «Автодайджест» Анатолий Шевченко. - После развала СССР именно трековые гонки стояли у истоков белорусского автоспорта. Многие автомобильные дисциплины стали восстанавливаться после того, как в 1999 году впервые стартовал зимний чемпионат по зимним трековым гонкам «Горячий лед». Трек стал для многих гонщиков, которые сегодня принимают участие в различных видах автомобильных соревнований, той необходимой базой, которая проложила им дальнейшую дорогу в автоспорт.
«Горячий лед» стал своего рода брендом. Зимой трековики палят лед с завидным упорством и постоянством. А вот летние трековые соревнования не проводились уже три года. Именно поэтому еще до начала «жарки» Ф-Авто решило выяснить у Анатолия Шевченко, чего стоит ожидать от предстоящего шоу.
- Безусловно, техника летнего трекового заезда совершенно другая. Зимой гонщик мог опираться на снежный борт и развивать на выходе из поворота большую скорость. Сегодня привычная закономерность зимних гонок не сработает. Скорее можно ожидать, что первая внутренняя дорожка окажется «самой быстрой». Ведь вся грязь будет смещаться к внешним краям трассы и авто вполне может там забуксовать. Ну и, конечно, на скорость в значительной степени будет влиять мощность мотора. Зимой же показатель мощности – далеко не решающий, и влияет на победу куда меньше.
На первый, второй, третий – рассчитайсь! 12 участников прибыло на Боровую с одной целью - победить. Однако некоторые гонщика «автомобильных университетов» явно не заканчивали и «теорию о допусках» не изучали. Бумажка, конечно, дело наживное, но обязательное. Так из-за проблем с техпаспортами три участника «допуск к экзамену» так и не получили. И вместо должных трех заездов по 4 машины на зрительский суд было решено представить тройные автотреки. Правда, за кубок Ф-Авто «двоишникам» шанс побороться все же дали.
Итак. Списки отрегулировали, каждого участника наградили номером, пора бы уже и зрителям их представить!
Среди заядлых адреналинщиков, желающих урвать кусок славы, знакомые все … шлемы! На гоночную трассу под рев собственного мотора один за одним выезжали «зубры» белорусского автоспорта: многократный чемпион Республики Беларусь Александр Стефанович, мастер спорта и неоднократный чемпион Сергей Лапицкий, мастер спорта по мотокроссу Виталий Полихович, кандидаты в мастера спорта Геннадий Садовский, Олег Стасевич и Павел Шеревера, а также Виталий Соколовский,Николай Ревотюк и Виталий Мурылев. Да… «прогулка» будет нелегкой. Наверное, не зря организаторы провожали автомобильный караван «за борт» не только под традиционные аплодисменты и рев моторов, но и под всем знакомые слова знаменитой песни «Крепче за баранку держись, шофер!»
На старт, внимание, марш!Александр Стефанович уже в первом заезде показал, что прибыл отстаивать свой титул, оставив далеко позади себя соперников. Буквально на первых секундах он вырвался вперед, и его уже было не догнать. Во втором заезде победителем вышел Сергей Лапицкий, а чуть позади рев своего мотора демонстрировал Павел Шеревера. Буквально после первого выезда он по достоинству заслужил приз зрительских симпатий в номинации «самый ревущий».Последняя тройка к старту не спешила, однако в итоге их схватка вышла, пожалуй, самой «трековой» (из первых трех). Сложная борьба развязалась между Николаем Ревотюком и Виталеем Соколовским буквально на старте. Финишировали они жестким дуэтом, в котором первым все же оказался Николай Ревотюк. Таким образом, в номерных заездах начальными фаворитами стали: Александр Стефанович, Сергей Лапицкий и Николай Ревотюк. А если в разнобой?
Следующие девять заездов – «мешанина». Цель – столкнуть бамперами всех участников.
Автотрек – гонка довольно случайная и прогнозы в большей своей части бесполезны. И убедиться в этом зрители смогли довольно быстро. Уже в четвертом заезде Ревотюка немного подвел его агрегат и бывший лидер прибыл последним, хотя и уступил он достойным соперникам – Лапицкому и Садовскому. Та же напасть настигла и Александра Стефановича в пятом заезде. Буквально на втором круге его уже обогнали соперники, и он был вынужден съехать с трассы.
Первое отчетливое «ах!» послышалось с трибун только в восьмом заезде. Пока Шеревера с открытым багажником и оглушительным ревом мчался первым, Садовский и Соколовский «притерались» друг к другу чуть позади. Именно этот дуэт впервые серьезно протаранил «колесные преграды» и вызвал бурную ответную реакцию публики.
Некоторые подогревали зрителей более простыми способами. Так впервые «поднял голос» на поклонников борисовчанин Олег Стасевич. Выехав к старту первым, он успел искупаться в овациях за банальный… сигнальный гудок. Его инициативу поддержал и «самый ревущий» - уже знакомый нам Павел Шеревера и Андрей Разбицкий, который занял место Николая Ревотюка. Так что самым громким стало трио в 11 заезде.
Но одна закономерность в соревнованиях все же прослеживалась. Прогнозы Анатолия Шевченко сбывались: первая дорожка в подавляющем большинстве случаев и правда оказывалась «самой быстрой». Хотя в каждом правиле есть исключения. Так в заключительном полуфинальном заезде эту теорию красиво опроверг Сергей Лапицкий. Стартовав со второй дорожки, он на первых парах вырвался вперед и не позволил своим соперникам даже «дышать себе в кузов».
По итогам 12 заездов сформировался финальный квартет. До первого места по количеству баллов доехал Сергей Лапицкий. До второго – Олег Стасевич. До третьего – Павел Шеревера. И наконец до четвертого – Геннадий Садовский.
А в это время…Пока участники соревнований жгли резину, девушки Ф-Авто жгли сердца. Под их обаяния попали как суровые и строгие сердца представителей правопорядка, так и совсем юные сердца некоторых автопоклонников. Во время соревнований они заметно добавляли зрелищности, а в перерывах щедро одаривали всех желающих своим вниманием.
Ф-Авто удивляла зрителей своей красотой, обаянием и щедростью, а те в свою очередь радовали отзывчивостью и участием. Хотя одна автопоклонница все же сумела переменить такой ход событий. 12-летняя зрительница с точностью до кг первая ответила, какой вес у двигателя БМВ х5-ого!!! И пока девушки Ф-Авто удивлялись странным познаниям этого ребенка, она участливо объяснила: «У меня папа механик».
Финишная прямая Ну вот. Стартовая прямая плавно перетекла в финишную.
После первого финального заезда на самую вершину победной пирамиды заехал любимчик публики Сергей Лапицкий. Далее корабкались Стасевич, Садовский и Шеревара. Но несмотря на то, что соревнования близились к окончанию, кульминация была где-то впереди.
Второй заезд финала перевернул пирамиду почти на 360 градусов. Непредвиденна травма, которую получила Хонда Сергея Лапицкого, стала для него решающей. На самом первом кругу она в один момент выбила у него из-под колес долгожданную победу… Борьба разгорелась уже между Садовским и Стасевичем. Воздух до предела наколился и даже запахло гарью. Победив в честной, но нелегкой борьбе своего соперника, Садовский финишировал первым. А Шеревера пересек заветную прямую хоть и громко, но уже один.
Борьба за кубок Ф-АвтоФинал был уже позади, но впереди ждал суперфинал! И в нем серьезную конкуренцию заслуженному квартету, прошедшему огонь, воду и медные трубы, в борьбе за приз от компании Ф-Авто составили Андрей Муравейко на своем «бронированном» «Запорожце» и Боркан Дмитрий. Стимул для победы спортсменам был весомый – ведь это не только кубок, чоппер и признание зрителей, но еще и эффектная мойка автомобиля победителя красивыми девушками от компании Ф-АВТО!
Самый достойный определялся в трех заездах. Первые два по три участника, последний из которых автоматически выбывал, и третий в составе четырех финалистов Ф-Авто. По итогам тройных заездов квартет Ф-Авто выглядел так: победитель первого этапа летних трековых гонок Геннадий Садовский, не участвовавший в основных соревнованиях Андрей Муравейко, ревущий Павел Шеревера и любимчик публики Сергей Лапицкий. Одним словом ассорти максимально яркое и вкусное.Но главным фруктом все же стал Сергей Лапицкий. В борьбе за кубок Ф-Авто победила молодость и обаяние.
Ну, вот, пожалуй и все. А напоследок небольшой блиц с нашим героем.
- Что такое «трек»?
- Это образ жизни.
- Самое главное в трековых гонках – это…?
- Давить на газ!
- Жизненная установка победителя?
- Не победил – нечего трепаться!
- Кубок Ф-Авто?
- Огонь!
Фотоотчет кубок Ф-АВТО 1Фотоотчет Кубок Ф-АВТО 2