Зеленые зоны, детские площадки, подъезды к мусопроводам – все это уже давно превратилось в места общественной парковки автомобилей. И вроде все знают, все понимают, что дело это нехорошее, недостойное, но что же делать, если мест под ночёвку автомобилей катастрофически не хватает, а платить за ночлег своей машины, пусть даже и комфортный, совсем не хочется. В итоге в большинстве случаев побеждает принцип «лучше я тихонечко поставлю машинку на травку, чем заплачу деньги за платный паркинг». Ну, а результат такого решения вопроса на лицо – повсеместная дворовая перезагруженность автомобилями.
Сейчас эту проблему вправе решать сотрудники ГАИ, но, признайтесь честно, часто ли Вам выписывали штраф за парковку «на травке»? На моей памяти есть только один случай, да и то мало показательный, так как оштрафовали одного нерадивого владельца автотранспорта, а через день на том же месте уже стоял другой автомобиль. Вывод? Существующие методы борьбы с горе-парковщиками явно никуда не годятся. И именно поэтому общественные экологические организации предложили создать в Минске новую службу. Как сообщило агентство БЕЛТА со ссылкой на сотрудника Центра экологических решений Анну Малышкину, экологи настаивают на том, чтобы ГАИ делегировала эти полномочия другой службе, так как у инспекторов элементарно не хватает на это времени.
По мнению специалистов Центра экологических решений, в службу должны войти специальные люди, которые будут постоянно патрулировать улицы, контролировать правильность парковки и в случае несоблюдения правил выписывать штрафные талоны. По ее словам, для новой службы вовсе не обязательно набирать большой штат сотрудников: «Работники будут в хаотичном порядке проверять ту или иную часть города. Такой способ контроля можно сравнить с существующей системой ревизоров в общественном транспорте».
Но перед тем как подобные парковочные ревизоры смогут выйти на улицы города, предстоит решить ряд вопросов, главный из которых: на кого законодательно возложить ответственность за нарушение правил парковки - на водителя транспортного средства или на его владельца. Пока значительный перевес на стороне владельца, так как найти его явно проще. Но как бы там ни было внедрение новой системы парковок — дело не одного дня.
Представители общественных организаций также инициируют введение новой системы оплаты парковочных мест — по рыночному принципу. А это значит, что стоимость машино-места должна зависеть от востребованности и загруженности территории. Так, припарковать машину в центре города не может стоить столько же, сколько парковка на окраине или у метро. А чтобы избежать коррупции, представители общественности предлагают ввести безналичный расчет как за парковочное место, так и за нарушение. «Для Беларуси это совершенно новая программа, и мы могли бы использовать высокие технологии: оплату через телефон, интернет, инфокиоск или паркомат. Одним словом, исключить контакт с наличными деньгами и сделать систему оплаты максимально удобной для автовладельцев», — сказала Анна Малышкина.
Все эти предложения были обобщены и направлены в профильные ведомства для принятия дальнейшего решения.