МКАД СДЕЛАЮТ БЕЗОПАСНЕЙ?

Минская кольцевая дога – это один из самых удобных способов добраться из одной части города в другую. Ни тебе светофоров, ни надоедливых пешеходных переходов – въехал в круг и знай себе придерживай педаль газа на нужной отметке. Но, несмотря на это именно тут происходит пятая часть городских ДТП со смертельным исходом.

Конечно, все  трагедии на МКАД можно с легкостью спихнуть на стандартное «несоблюдение скоростного режима», но давайте смотреть глубже. Ведь, согласитесь, если бы все машины ехали, к примеру, со скоростью 120 км в час (массово игнорируя настоятельно рекомендуемую  дорожными  знаками скорость в  90 км в час), то ничего бы не происходило  ровно до того момента, пока кто-то из машинной толпы не решился бы  на какой-нибудь маневр. При этом совершенно неважно будет это просто  перестроение в другой ряд, остановка на обочине или съезд на второстепенную дорогу. Так что скорость – это лишь фактор, который усугубляет последствия ДТП.



Просмотрев  сводки ГАИ за последние пару месяцев,  делаю один простой и незатейливый   вывод: ДТП с «петлей на шее» (это выражение уже  давно стало своего рода афоризмом в автомобильных кругах. МКАД в положительной роли – спасительное кольцо, в отрицательной – петля на шее города)  довольно разнообразны.   Тут тебе и наезды на пешеходов, и аварии с участием  животных, и попутные столкновения... Да уж… Столичная магистраль  непрерывного движения действительно  и спасает (от пробок, перегруженности дорог и т.д.) и губит одновременно.  Почему так происходит – вопрос можно сказать риторический, так как претензий  к организации дорожного движения на МКАД хватало всегда.

Из наиболее часто поднимаемых проблем можно вспомнить  недостаточный контроль со стороны ГАИ, плохая информированность о дорожной обстановке на том или ином участке дороги, неудобные развязки, ну и, конечно, инфраструктурный момент. Последний, бесспорно, вне рейтинга. Так, очередное ДТП с пешеходом на МКАД – почему перелезть через ограждение не составляет труда? Очередное ДТП с велосипедистом – а где же обещанная веломагистраль? Очередное ДТП из-за внезапно вышедшего на проезжую часть животного – почему в составе ограждение нет сетки? Ряд очередных «почему» практически нескончаемый.



Разработать план мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на  минской кольцевой – личная задача, которую недавно поставил председатель  Мингорисполкома Николай  Ладутько. Начать решили с установки травмобезопасных столбов. И это неспроста.  Ведь, как правило,  аварии на МКАД сопряжены с превышением скорости, а также маневрированием и заканчиваются они именно ударом в столб. Очень часто это и становится фатальным для людей в машине. Что характерно, такие ДТП фиксируются регулярно. Установка энергопоглощающих ограждений может привести к сокращению травм и потерь от дорожно-транспортных происшествий.



«Надо принимать меры по повышению безопасности дорожного движения по Минской кольцевой автодороге, в том числе пресекать нарушения скоростного режима, обеспечить должный контроль за состоянием дорожного покрытия. Также необходимо подготовить график закупки травмобезопасных опор, чтобы уже к концу нынешнего года такие ограждающие конструкции на МКАД появились», — отметил Ладутько.
В идеале минская  кольцевая дорога должна превратиться в выделенную ограждениями проезжую часть с гладким покрытием и  понятной  системой  ориентирования и предупреждения об опасности. И если для многих стран такое определение норма, для нас это  пока только перспектива.


Проголосовать
Голосов: 6
5 комментариев
24 августа, 2012 в 09:49
Маруся Ответить
хмм..должно пройти немало времени, чтоб это произошло
24 августа, 2012 в 10:38
ВодителЬ Ответить
Хорошо,если так будет...!
24 августа, 2012 в 14:41
карабин Ответить
наша кольцевая ваще странная на сегодня...
24 августа, 2012 в 15:21
ВодителЬ Ответить
Обычная дорого(местами конечно похожа на кольцевую,но мало) без светофоров!
27 августа, 2012 в 16:06
Сталкер Ответить
да уж...аварии на мкад действительно часто случаются с учетом того, что это все-таки просто кольцевая - ни городской суеты, ни загородной монотонности...по идеи никаких поблажек для водителей - вот только скорость и , как правильно отмечено в статье, сама организация движения.
Заказать обратный звонок
Ваше имя *
Телефон *