Минская кольцевая дога – это один из самых удобных способов добраться из одной части города в другую. Ни тебе светофоров, ни надоедливых пешеходных переходов – въехал в круг и знай себе придерживай педаль газа на нужной отметке. Но, несмотря на это именно тут происходит пятая часть городских ДТП со смертельным исходом.
Конечно, все трагедии на МКАД можно с легкостью спихнуть на стандартное «несоблюдение скоростного режима», но давайте смотреть глубже. Ведь, согласитесь, если бы все машины ехали, к примеру, со скоростью 120 км в час (массово игнорируя настоятельно рекомендуемую дорожными знаками скорость в 90 км в час), то ничего бы не происходило ровно до того момента, пока кто-то из машинной толпы не решился бы на какой-нибудь маневр. При этом совершенно неважно будет это просто перестроение в другой ряд, остановка на обочине или съезд на второстепенную дорогу. Так что скорость – это лишь фактор, который усугубляет последствия ДТП.
Просмотрев сводки ГАИ за последние пару месяцев, делаю один простой и незатейливый вывод: ДТП с «петлей на шее» (это выражение уже давно стало своего рода афоризмом в автомобильных кругах. МКАД в положительной роли – спасительное кольцо, в отрицательной – петля на шее города) довольно разнообразны. Тут тебе и наезды на пешеходов, и аварии с участием животных, и попутные столкновения... Да уж… Столичная магистраль непрерывного движения действительно и спасает (от пробок, перегруженности дорог и т.д.) и губит одновременно. Почему так происходит – вопрос можно сказать риторический, так как претензий к организации дорожного движения на МКАД хватало всегда.
Из наиболее часто поднимаемых проблем можно вспомнить недостаточный контроль со стороны ГАИ, плохая информированность о дорожной обстановке на том или ином участке дороги, неудобные развязки, ну и, конечно, инфраструктурный момент. Последний, бесспорно, вне рейтинга. Так, очередное ДТП с пешеходом на МКАД – почему перелезть через ограждение не составляет труда? Очередное ДТП с велосипедистом – а где же обещанная веломагистраль? Очередное ДТП из-за внезапно вышедшего на проезжую часть животного – почему в составе ограждение нет сетки? Ряд очередных «почему» практически нескончаемый.
Разработать план мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на минской кольцевой – личная задача, которую недавно поставил председатель Мингорисполкома Николай Ладутько. Начать решили с установки травмобезопасных столбов. И это неспроста. Ведь, как правило, аварии на МКАД сопряжены с превышением скорости, а также маневрированием и заканчиваются они именно ударом в столб. Очень часто это и становится фатальным для людей в машине. Что характерно, такие ДТП фиксируются регулярно. Установка энергопоглощающих ограждений может привести к сокращению травм и потерь от дорожно-транспортных происшествий.
«Надо принимать меры по повышению безопасности дорожного движения по Минской кольцевой автодороге, в том числе пресекать нарушения скоростного режима, обеспечить должный контроль за состоянием дорожного покрытия. Также необходимо подготовить график закупки травмобезопасных опор, чтобы уже к концу нынешнего года такие ограждающие конструкции на МКАД появились», — отметил Ладутько.
В идеале минская кольцевая дорога должна превратиться в выделенную ограждениями проезжую часть с гладким покрытием и понятной системой ориентирования и предупреждения об опасности. И если для многих стран такое определение норма, для нас это пока только перспектива.