С приобретением водительского опыта у меня сами собой сложились несколько простых правил, выполнение которых под силу как начинающему, так и опытному автомобилисту. В большинстве случаев они существенно облегчают жизнь, причем не только на дороге. Главное из них – самая обычная человечность. Но есть ли ей место на наших дорогах?..
В ЖЖ некий Доктор выплеснул на своих читателей следующую историю, написанную сгоряча «по мотивам прошедших суток».
«Вызов поступил в "час пик", в 15:17. Он имел так много шансов на жизнь, реанимационная бригада, по счастью, была возле дверей его подъезда через несколько минут после случившегося инфаркта. Всё было сделано клинически грамотно и правильно… Когда мы приняли решение о возможности транспортировки, и двинулись в направлении ближайшего (15-20 минут от дома) стационара, Алексей (назовем его так) был стабилизирован, и находился практически в полном порядке, насколько это возможно при ОИМ под надежным контролем. У подъезда жилого комплекса Алексея провожали молодая жена, 3-х летняя дочка и многочисленные бабушки-доброжелательницы. Все они имели право надеяться на благополучный исход... <…> Проблемы, которые привели к непредсказуемому и нелепому результату, начались на проспекте N. Некоторые из водителей упорно не желали реагировать на спецсигнал. Более сознательные, коих было не в пример меньшее количество, прижимались, насколько это возможно, уступая дорогу нашему "Форду". Состояние больного в реанимобиле то ухудшалось, то стабилизировалось вновь... <…> Это была третья и самая нелепая за 8 лет работы "смерть в реанимационном автомобиле". Не помогли не грамотно подобранные медикаменты, ни интубация трахеи, ни дефибриллятор, который, как назло, работал как часы, что не всегда можно за ним заметить... И тут я впервые ощутил чисто человеческое бессилие... <…> Признаюсь: я не зол ни на кого из них, я зол на всех этих "людей" вместе взятых. Стоит просто задуматься на секунду: а не едет ли автомобиль с надписью "Скорая медицинская помощь" на борту к кому-то из близких, или,не доставляет-ли, не дай Бог, кого-нибудь из них в больницу на грани жизни и смерти... Анализируя прошедшие сутки, хочется сказать только одно...УСТУПАЙТЕ ДОРОГУ СКОРОЙ, ТОВАРИЩИ....»
Это было последнее, что я прочитала перед сном в этот день – согласитесь, сказка, явно неподходящая. Попыталась вспомнить – а была ли я хоть раз свидетелем подобного? На память не пришло ровным счетом ничего - не видела, не слышала. При мне спецтранспорт всегда и все пропускали. Но несмотря на это из памяти история никак не выходила.
И вот утро понедельника. И первое, что я прочитала в этот день – сводка ГАИ за выходные, к которой как раз прилагалась целая папка фотодоказательств того, насколько наплевать бывает автомобилистам на спецтранспорт.
Серьезная авария с участием кареты скорой помощи произошла 8 октября 2012 года около 5 часов 40 минут недалеко от станции метро «Академия наук». Если быть точнее, то автомобиль «скорой» («Мерседес Бенц Спринтер»), под управлением водителя-мужчины 1976 г.р., столкнулся с автобусом хоккейного клуба «Юность» (МАЗом), под управлением водителя-мужчины 1962 г.р, на перекрёстке ул. Сурганова – проспект Независимости. «Скорая» двигалась по ул. Сурганова со стороны ул. К.Чорного в направлении ул. Платонова на запрещающий (красный) сигнал светофора с включенными маячками синего цвета, а автобус ехал по пр-ту Независимости от ул. Калинина в направлении ул. Академической на разрешающий (зелёный сигнал светофора). В результате ДТП водитель МАЗа не пострадал, а вот трое человек, находившиеся в машине "скорой" получили травмы. Кроме водителя, который находится в тяжелом состоянии, госпитализированы две женщины (22 года и 39 лет). Как уточнили в ГАИ, это врач и фельдшер.
После ознакомления с подробностями данного ДТП в памяти сразу всплыло еще одно. Буквально на той неделе как раз была авария с участием автомобиля «скорой», которая тоже произошла в Минске, только на пр. Жукова. Тогда травмы получил пациент, ехавший в Volkswagen Crafter. Машина службы 103 также двигалась на красный свет с включенными спецсигналами. Неужели не пропускать на перекрестках скорые с мигалками становится нормой?..
Так до конца и не разуверившись в том, что это только единичные случаи, а в большинстве своем автомобилисты все же ЛЮДИ (к тому же мало ли как бывает – водители спецтранспорта тоже не всегда правы и нередко включают свои мигалки прямо перед перекрестками), я решила добиться правды на форумах. Но какого было мое удивление, когда на водителей 20 один точно не стыдясь рассказывал как, он или пропускает только скорую и пожарных, или только скорую, или только пожарных, или не всегда, или как когда… Что это за непонятный отбор такой??? К слову, нашу милицию вообще упоминали единицы! Но больше всего меня поразило следующее мнение: «если машин много, то можно и не пропускать!!! Главное включить правый поворот! Действия предприняты!!!» Конкретно эта «логика» меня обезоружила окончательно…