ПРИЧИНА 4 – НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЕСТКОВ, НЕСОБЛЮДЕНИЕ ОЧЕРЕДНОСТИ ПРОЕЗДА. СИТУАЦИЯ ЧЕТВЕРТАЯ.
От аварий на дорогах не застрахован никто. Мы расскажем Вам, как снизить вероятность попадания в такие ситуации или хотя бы уменьшить их последствия. Компания Ф-АВТО обратилась в ГАИ Республики Беларусь за статистикой основных причин аварийных ситуаций. Мы систематизировали и выбрали топ-10 причин, которые мы рассмотрим и разберем в каждой отдельной статье. Наша цель – дать практические рекомендации, как избежать ДТП.
Сегодня мы продолжаем говорить про аварийные ситуации на перекрестках, а конкретней про выезд на главную дорогу.
Ситуация четвертая – выезд на главную дорогу.Автомобиль А при выезде на главную дорогу без полосы разгона переоценивает возможности своего авто и не пропускает двигающий по главной в крайней правой полосе движения автомобиль В. В результате происходит столкновение.
Комментарии ГАИ. При выезде на главную без полосы разгона нужно учитывать, что скорость двигающегося транспорта по первой полосе изначально в любом случае будет выше, чем Ваша. Поэтому всегда нужно не просто прикидывать успеете ли Вы выехать, но и успеете ли Вы набрать необходимую скорость, чтобы двигающееся по первой полосе транспортное средство не прибегало к вынужденному торможению или перестроению.
Если же полоса разгона присутствует, то у водителя есть время реально оценить скорость движения транспортных средств на первой полосе, но вместе с тем и появляется дополнительная опасность – возможность столкнуться с другим автомобилем на полосе разгона. В этой ситуации необходимо внимательно отслеживать обстановку как спереди, так и сзади автомобиля.
Рекомендации руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова.Для автомобиля А:Для скоростного выезда на перекресток нужно уметь экстренно ускоряться. Техника скоростного разгона с места следующая: включить первую передачу, немножко приотпустить сцепление, чтобы уменьшить свободный ход, и увеличить обороты двигателя, примерно до 2000-2500 оборотов в минуту. Когда нужно быстро ускориться, плавно отпускаем сцепление и добавляем нажатие на педаль газа. При разгоне нельзя допускать пробуксовки ведущих колес автомобиля, что уменьшит как динамику разгона, так и может привести к заносу автомобиля.
Опасность такого разгона заключается в том, что водитель может не справиться с управлением автомобиля: за счет быстрого разгона автомобиль может въехать в правый бордюр. Поэтому чем круче повернут руль, тем менее динамичным должен быть разгон автомобиля. Для сохранения хорошей разгонной динамики автомобиля, переключение передач производится на больших оборотах (больше 2500 оборотов в минуту).
Для отработки этого приема лучше потренироваться на площадке свободного движения.
Для автомобиля В:Этот водитель должен контролировать поведение автомобиля А и в случае необходимости быть готовым к экстренному торможению. Если есть возможность, то для того, чтобы обезопасить ситуацию, можно перестроиться левее.
Варианты выхода из подобной ситуации: Лучший выход для водителя А – это отказаться от маневра, или в крайнем случае съехать на обочину, если она присутствует. А водителю автомобиля В – тормозить или маневрировать.
В 14.00 водитель автомобиля Рено при выезде на МКАД в районе Чижовки, перестраиваясь с полосы разгона в первую полосу движения, не убедился в безопасности и совершил столкновение с движущемся по первой полосе автомобилем МАЗМАН. После столкновения автомобиль Рено съехал в кювет и совершил наезд на мачту освещения. В результате ДТП водитель автомобиля Рено получил тяжелые травмы, а пассажир данного транспортного средства скончался при доставлении в больницу.