От аварий на дорогах никто не застрахован. Мы расскажем Вам, как снизить вероятность попадания в такие ситуации или хотя бы уменьшить их последствия. Компания Ф-АВТО обратилась в ГАИ Республики Беларусь за статистикой основных причин аварийных ситуаций. Мы систематизировали и выбрали топ-10 причин, которые мы рассмотрим и разберем в каждой отдельной статье. Наша цель – дать практические рекомендации, как избежать ДТП.
Сегодняшняя тема – причина номер 2: нарушение правил проезда пешеходных переходов.
По официальной статистике в 2010 году по этой причине произошло 753 ДТП. Погибло 57 человек и 747 получили травмы и увечья.
Справка Ф-АВТО по административной ответственности.Статья 18.14. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения.
Пункт 6. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, а равно непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения – предупреждение или штраф в размере от 1 до 5 б.в.
Пункт 10. Действия, предусмотренные частями 1–9 настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки - штраф в размере от 5 до 20 б.в. с лишением до 2 лет или без лишения.
Пункт 12. Действия, предусмотренные частями 4 - 6 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения - штраф в размере от 2 до 8 б.в.
В этой теме мы рассмотрим четыре наиболее распространенные аварийные ситуации, связанные с проездом пешеходных переходов. Сегодня речь пойдет о
нерегулируемом пешеходном переходе. Описание:Автомобиль А, двигаясь по крайней правой полосе движения, притормаживает возле нерегулируемого пешеходного перехода, чтобы пропустить пешехода. Тот в свою очередь, увидев, что автомобиль А его пропускает, начинает переходить дорогу. Автомобиль В, двигаясь по соседней полосе, скорость перед пешеходным переходом не снижает и не успевает затормозить перед внезапно появившимся из-за автомобиля А человеком.
Комментарии ГАИ.Перед нерегулируемым пешеходным переходом водитель в любом случае обязан снизить скорость, даже если ему кажется, что причин для этого нет. А если он едет и видит, что какой-то автомобиль уже остановился (или, как часто бывает, просто припарковался прямо возле пешеходного перехода), то он должен скинуть скорость вплоть до полной остановки транспортного средства. Всегда нужно рассчитывать на то, что из-за стоящего рядом транспорта может выйти пешеход. Особенно опасна ситуация, когда водителю кажется, что препятствий для проезда нет, а из-за стоящего автомобиля резко выбегает маленький ребенок, которого заметить было просто нереально. Или какая-нибудь мамаша толкает впереди себя коляску и водитель, думая, что успеет проскочить перед пешеходом, ее попросту сбивает.
Рекомендации руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова:Для автомобиля В:При подъезде к пешеходному переходу нужно вначале оценить обстановку как на самом пешеходном переходе, так и на тротуарах. Очень важно убедиться в том, что никто не подходит или не подбегает, или не подъезжает (велосипедисты, роллеры) к проезжей части. При подъезде к самому пешеходному переходу все внимание должно быть направлено на правую сторону дороги. Если там припаркован транспорт, закрывающий обзор, то стоит оценивать ситуацию через стекла стоящего автомобиля, а если стоит грузовик, то просмотреть можно под передним или средним срезом автомобиля – в таком случае можно увидеть ноги пешеходов, собирающихся перейти проезжую часть.
Если же впереди едущий автомобиль замедляется, то однозначно нужно снижать скорость, и ни в коем случае не опережать его. Ведь ДТП с наездом на пешехода даже при скорости 40 км/ч может стать причиной его гибели. В случае же резкого и неожиданного появления пешехода необходимо прибегнуть к экстренному торможению, а в случае если этого недостаточно, то совершить объезд.
Для автомобиля А:Несмотря на то, что этот водитель следует всем правилам ПДД, по возможности он тоже может попытаться спасти жизнь человеку. Бывают случаи, когда водители, притормаживая перед пешеходным переходом, включают левый поворот, показывая тем самым, что впереди есть опасность, или включают сигналы аварийной остановки, или даже предупреждают об опасности просто взмахом руки через открытую форточку. Все эти действия привлекают внимание сзади едущего водителя, заставляя его тем самым снизить скорость.
Но более действенным будет предупреждение самого пешехода об опасности, так как остановить пешехода проще, чем летящий автомобиль. Это можно сделать, подав звуковой сигнал. Только делать это нужно пока человек еще не дошел до Вашего автомобиля, чтобы тот в случае испуга наоборот не выскочил на соседнюю полосу прямо под колеса автомобиля.
Для пешеходов:Проходя каждый остановившийся перед пешеходным переходом автомобиль, стоит лишний раз посмотреть по сторонам, чтобы убедиться в том, что по следующей полосе не движется автомобиль.
Варианты выходы из подобных ситуаций:1. Прибегнуть к экстренному торможению на своей полосе, если до пешехода еще есть достаточно места.
2. Прибегнуть к экстренному торможению и по возможности объехать пешехода (по соседней полосе или по полосе встречного движения, если там нет других транспортных средств).
И всегда нужно помнить о том, что если других вариантов выхода из аварийной ситуации нет, то ради спасения человеческой жизни иногда нужно направить автомобиль на какое-нибудь препятствие. Ведь ели этого не сделать, то результат может быть, например, таким.
Пример из жизни.Около 10 часов 30 минут водитель, управляя а/м МАЗ 5516, двигаясь по Долгиновскому Тракту совершил наезд на пешехода (престарелую женщину), переходившую проезжую часть справа налево по ходу движения автомобиля по нерегулируемому пешеходному переходу. Женщина резко вышла из припаркованного на обочине вблизи остановки общественного транспорта другого тяжеловесного транспортного средства. В результате ДТП пешеходу были причинены множественные телесные, по поводу которых она была госпитализирована в УЗ 2-я ГКБ г.Минска.