Недавно мы писали о ситуации на шинном рынке Беларуси. И если тогда ситуацию эту можно было охарактеризовать как «тихо ходим, ждем и ищем», то уже сейчас на шинных рядах наблюдается заметное ускорение. Автолюбители больше не ждут зарплат, новых поставок продавцов, стабильности на валютном рынке или еще чего-нибудь, что так упорно отодвигало день покупки новой резины. Осень прижала, и покупать приходится все равно. Вопрос – что и за сколько?
Каждого покупателя зимней резины, так или иначе, можно отнести к одному из пяти видов «ищущих». Во-первых, это мечтающие урвать подешевле. К ним можно отнести и тех, кто умудряется собрать по всему Минску нужный ему комплект, покупая в разных местах завалявшиеся «единички», и тех, кто чудом успевает купить «ту самую резину» в государственных магазинах по старым ценам в белорусских рублях, и тех, кого вовремя оповещают о новых поставках в «конфискате». Во-вторых, это истинные патриоты, которые с гордостью покупают покрышки «Белшина» в диапазоне до 60 у.е за R14, до 80 у.е. за R15 и до 90 у.е за R16. Третья и четвертая категория – это автолюбители, предпочитающие Kama, Matador или Debica с одной стороны и почитатели таких известных брендов как Michelin, Nokian, Hankook, Kumho с другой. Последние – это те кто даже в теперешних условиях готовы отдать за безопасность не меньше 70$ (вплоть до 100) за каждую «ногу», размером R14. Ну и последняя «шинная каста» - это покупатели все тех же известных брендов, но уже на порядок дешевле. Речь идет о покупателях резины б/у.
Но какую бы резину не выбрал каждый из нас исходя из личных предпочтений и, конечно же, вечного соотношения цены и качества, раскошелиться в разных шиномонтажных мастерских придется всем. А ценник тут скачет не меньше. Иногда разница общей стоимости услуг в разных шиномонтажных мастерских равняется не 10-20%, а 100 и более.
Самые дорогие услуги по понятным причинам предоставляют дилерские центры. Например, в «Атлант-М Уручье» на проспекте Независимости все операции по замене шин будут стоить чуть меньше 300 тысяч. Причем сервис не принимает на обслуживание автомобили старше 10 лет. А ценник за комплекс услуг в автосервисе Peugeot на Свердлова составит уже больше 500 тысяч (снятие колес, демонтаж старых покрышек, монтаж новых, установка колес + балансировка).
Цены в частных шиномонтажных мастерских, которые нередко входят в состав многочисленных СТО, на порядок ниже. Общая стоимость за 4 колеса может составлять от 90.000 до 200.000 рублей. Расценки на каждый вид работ зависят как от самого СТО, так и от размера шины. Для шины R14 они могут быт, например, такими: снятие колеса (4.000 бел.руб), установка колеса (4.000 бел.руб), демонтаж летней шины (8.000 бел.руб), монтаж зимней (8.000 бел.руб), балансировка стального или литого диска (10.000 бел.руб), правка диска – 30.000 рублей. В целом, чтобы «шиномонтажировать» одно колесо, вам придется заплатить порядка 5 долларов. Хотя все чаще звучат громкие призывы то ли за безопасность, то ли за большие выручки вроде «до 31 октября скидки на все виды работ 10, 20, 30%!». Правда, есть и условия таких поблажек. Самая популярная – купить шины на месте у этого самого «щедрого» сервиса. Ну, а если даже такие услуги вам не по карману, то остается еще один выход – «обувщики»-нелегалы.
Не будем забывать про известный многим альтернативный вариант в виде гаражных мастерских. Отличительный признак – отсутствие основного технического вооружения, а именно станков для монтажа и демонтажа, балансировки колес и компрессора, или дополнительного оборудования - станков для раскатки дисков, пескоструйки и т.д. За такой «профессиональный сервис», как правило, запрашивают совсем смешные цены.
Но несмотря на такой казалось бы широкий выбор машинных ремесленников, как на легальных СТО, так и на нелегальных осенний аншлаг повторяется каждый год. К кому обращаться и сколько платить – решать вам…