Недавно один из моих хороших друзей вдруг заявил, что хочет пересесть на мотоцикл. Для меня это было полной неожиданностью, так как уже лет 5 минимум он бороздит дороги на постоянно меняющихся машинах, при этом каждый раз неисстово матерясь на любых других представителей дорожного трафика – мотоцтклистов в том числе. И тут на тебе! Как минимум неожиданно. Единственное, чем себя успокаиваю, - сделать он хочет это не сегодня-завтра, а просто в “этом сезоне”. Поэтому отговоры и уговоры пока оставила на потом…
Хотя, что-то в этом есть – скорость, адреналин, мощь, рев, полное соитие с железным конем. Правда, иногда такое слияние человека и железа заканчивается очень трагично – ведь ситуация может поменяться за доли секунды.
Наверняка, каждый водитель хоть раз в жизни был свидетелем того, как мотоциклисты ездят по городу на одном колесе, как они нарушают скоростной режим – и явно не на 20-30 км, как пролетают перекрестки на красный или улетают на только что загоревшийся зеленый, как проносятся в сантиметрах от автомобилей, как возят девчонок “с ветерком” без всякой экипировки…Казалось бы – ну, и ладно! Но нет – ведь в одно мгновение они могут сломать жизнь не только себе, но и окружающим – вам, вашим родственнникам, знакомым. И риск этот возрастает с ежегодным наступлением весенне-летнего периода. А он собственно уже наступил!
73% ДТП с участием мототранспорта совершаются по вине водителей двухколесных механических транспортных средств. Так, в 2011 году с участием мототранспорта произошло 484 ДТП, в которых 60 человек погибли и 493 получили травмы и увечья. При этом, по вине водителей мототранспорта совершено 352 из них, а это больше чем 2/3!!! Одним из основных факторов, в значительной степени оказывающим влияние на тяжесть последствий подобных ДТП, является несоблюдение требований об использовании водителями и пассажирами мотошлемов при движении на механических двухколесных транспортных средствах, управление ими, не имея такого права или в состоянии опьянения, перевозка пассажиров сверх количества, предусмотренного технической характеристикой.
“Безопасное вождение мототранспорта, прежде всего, предполагает умение мотоциклиста правильно тормозить, т.е. выполнять быстро экстренное торможение, - рассказал Ф-АВТО заместитель начальника спецподразделения ДПС «Стрела » МВД РБ майора милиции Сергей Васильевич Минько. - Учиться этому можно постепенно в каждой поездке, нужно только правильно выбрать момент, когда сзади нет транспорта и резко затормозить, допустим, на запрещающем знаке светофора или перед дорожным знаком "STOP". Также важно ехать чуть дальше от середины дороги, примерно две трети правее, потому что там обычно более хорошее дорожное покрытие и соответственно будет лучшее сцепление шин мотоцикла с дорожным покрытием».
А какие еще советы можно дать двухколесным участникам дорожного движения?1. Для уменьшения времени реакции на торможение нужно держать во время движения на мотоцикле на рычаге тормоза средний и указательный пальцы.
2. При приближении к красному сигналу светофора первым в потоке подтормаживайте прерывисто и заранее, чтобы привлечь внимание водителей движущихся сзади автомобилей.
3. При остановке на светофоре оставайтесь на передаче и контролируйте ситуацию позади себя до тех пор, пока не убедитесь, что поток автомобилей сзади на вашей полосе действительно остановился.
4. На склоне паркуйтесь передним колесом на подъем.
5. Старайтесь быть заметными для прочих участников движения – например, можно надеть жилеты повышенной видимости. На куртке сзади желательно иметь фрагмент отражающего материала. Только в этом случае движущийся позади вас водитель сможет правильно оценить дистанцию до вас.
6. Не двигайтесь по краю полосы - вы имеете полное право занимать всю ее ширину. Старайтесь контролировать происходящее впереди в каждый момент времени.
7. Если это безопасно, на пустых дорогах чаще имитируйте объезды препятствий и практикуйте резкие торможения, только на чистом асфальтобетонном покрытии.
8. Если появилась острая необходимость торможения в повороте - сначала выпрямите траекторию движения.
9. Чаще очищайте стекло шлема или берите с собой спрей для его очистки - даже небольшие пятнышки на нем требуют от глаз большего напряжения и могут отвлечь в самый неподходящий момент.
10. В дождь двигайтесь по следам шин впереди идущего транспорта.
Справка Ф-АВТО по административной ответственности:За управление, мотоциклом не имея права управления, предусмотрен штраф размером от 500 000 до 2 000 000 белорусских рублей.
За управление мототранспортом не зарегистрированном в установленном порядке и не прошедшем государственного технического осмотра, предусмотрен штраф размером до 200 000 белорусских рублей.
За эксплуатацию в дорожном движении мотоцикла без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев Т.С. предусмотрен штраф в размере 500 000 белорусских рублей.
За управление мотоциклом либо перевозку пассажира без мотошлема или с не застегнутым мотошлемом предусмотрен штраф до 100 000 белорусских рублей.
За управление мототранспортом в состоянии алкогольного опьянения, либо передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения, предусмотрен штраф в размере от 1 500 000 до 3 500 000 белорусских рублей с лишением права управления транспортным средством сроком на 3 года.
Ф-АВТО благодарит
заместителя начальника спецподразделения ДПС «Стрела » МВД РБ
майора милиции Сергея Васильевича Минько
за предоставленную информацию