Первая женщина-мэр Парижа Анн Идальго выдвинула довольно интересную инициативу: убрать с парижских улиц все дизельные автомобили. Но почему? Что случилось?
Как известно, КПД у дизеля намного выше, чем у бензина, однако в прошлом дизельные двигатели часто были шумными и грязными. Тогда от производителей стали требовать тихих и чистых дизельных двигателей, которые могли бы оправдать экономичность этого вида топлива. Автомобили стали оборудовать специальными уловителями твердых частиц, образующихся при сгорании дизельного топлива, и правительства ряда стран отблагодарили автоиндустрию за все эти новшества, предложив покупателям машин с усовершенствованными дизельными двигателями различные льготы и скидки.
Но, как часто бывает в таких случаях, политика поощрения дизельных машин обернулась непредвиденными проблемами.Во-первых, некоторые водители стали снимать со своих машин уловители твердых частиц, потому что в ряде случаев они работали лишь при хорошо разогретом двигателе, а иначе машина не заводилась.Во-вторых, при сгорании дизельного топлива образуется в несколько раз больше двуокиси азота (NO2), чем при работе бензинового двигателя, а она вызывает раздражение слизистой у людей с респираторными заболеваниями.
И вот теперь, чтобы выполнить директивы ЕС по контролю за выбросами вредных веществ в атмосферу, политики вынуждены были сделать разворот на 180 градусов. Теперь британские парламентарии обсуждают схемы по утилизации дизельных машин, а мэр Парижа, и вовсе предлагает тотально изгнать их из французской столицы.
Неудивительно, что мэр Парижа заявила, что она хочет видеть свой город наполовину пешеходным. Она предлагает полный запрет на дизельные автомобили в центре города, а в ряде пригородов предлагает разрешить только личные автомобили проживающих там людей, фургоны, доставляющие необходимые грузы, и автомобили экстренных служб.
Анна Идальго надеется, что ее инициатива улучшит состояние воздуха в Париже, жители которого, по некоторым выкладкам, живут на несколько месяцев меньше, чем их сограждане из экологически чистых районов.
Она также ратует за ограничение туристических автобусов и внедрение электромобилей.