С 1 августа 2014 года в систему электронного сбора платы за проезд дополнительно будет введено 256 километров автомобильных дорог Беларуси. В результате второго этапа расширения системы BelToll электронная оплата будет взиматься на некоторых сегментах дорог М5 Минск - Гомель, М6 Минск - Гродно, М7 Минск - граница Литовской Республики и Р1 Минск - Дзержинск. Общая протяженность сети BelToll составит 1189 км.
"Мы ожидаем, что очередное расширение системы приведет к росту количества зарегистрированных транспортных средств примерно на 10-15 процентов. Тем самым их общее количество достигнет 200.000 единиц", - отметил Сергей Бурый, менеджер по связям с общественностью оператора системы BelToll ИООО "Капш Телематик Сервисиз".
Дата, видимо, выбрана неспроста, ведь именно 1 августа наступает год, с тех пор как работает эта система. Однако за год этот не все было гладко: на случаи некорректной работы системы жаловались достаточно часто.
В основном сбои происходили из-за недостаточности информативности. Кто-то не разобрался с инструкцией, кто-то не правильно закрепил бортовое устройство и так далее. И к ноябрю 2013 года BelToll получил около 3500 претензий, четверть из которых были обоснованы, за что им были возвращены деньги. Например, претензии водителей были такими: "Да, я видел знак "Платная дорога". И что? Как мне за нее заплатить, где это сделать? Почему нет никаких пояснительных таблиц? Откуда я мог знать, что вы у себя ввели?" Хотя в свою очередь операторы системы утверждали, что проводили качественную PR-кампанию для избегания данных ситуаций.
Не стоит забывать и об очередях ночью 1-ого августа, которые продолжались несколько суток. Отдельно иностранные автомобилисты критиковали отсутствие возможности внести плату наличными в иностранной валюте. Ведь ночью достаточно сложно обменять иностранную валюту на белорусские рубли.
Ну, и конечно альтернативного пути, которые являются обязательным условие платной дороги. Они-то присутствуют, вопрос – на сколько он удобны для автомобилистов?
Итог: система еще явно не совершенна и требует качественных доработок. Что ж - значит, есть над чем работать!