В Беларуси частным владельцам принадлежат почти 3 миллиона автотранспортных средств. Что объединяет все эти машины? Наличие колес, двигателя, «баранки»… и периодические поломки агрегатов!
Еще в недалеком прошлом вопрос «Как попасть на СТО?» был весьма актуален. Сегодня его видоизмененная форма звучит «На какое СТО попасть?». Автосервисы упорно борются за клиента, а тот в свою очередь вынужден выбирать, кому доверить своего “железного друга”. На рынке работает более 3 тысяч станций технического обслуживания. Большинство из них – нелегально. Только в Минске, по оценкам независимых экспертов, от 500 до 1.000 «серых» автосервисов. А, как известно, богатство выбора порождает сомнение.
В лабиринтах гаражных массивов без особого труда можно отыскать «гараж дяди Васи». Двери в такой конторе практически всегда закрыты изнутри, хотя оттуда доносится стук молотка и скрежет металла. В первые минуты знакомства хозяин, как правило, утверждает, что чинит машину другу, брату, свату. Но после некоторых уточнений с вашей стороны, диалог плавно перетекает в коммерческую сделку.
Такие гаражи-мастерские в Минске не редкость. Дядя Вася или дядя Петя с набором ключей и золотыми руками для многих автовладельцев становятся дешевой альтернативой СТО, которые имеют сертификаты на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. Однако спросить с таких «псевдосервисов» нечего, и зачастую одна небольшая проблемка с машиной выливается в море зря потраченных денег, нервов и времени. Действие такой волны неприятных последствий дешевого ремонта лично испытал на себе один из сотрудников Ф-Авто.
- Отдал машину на покраску на четыре дня. Надо было покрасить всего три элемента, а затянулось все на 10 дней, - рассказывает Максим - Приехав за машиной, я обнаружил, что работа выполнена только на 20% и к тому же спустя рукава. Но это только пол беды! Встретил меня абсолютно незнакомый человек в пьяном угаре, у которого по какой-то непонятной случайности оказались ключи от моего авто. И в этом неадекватном состоянии взявшийся ниоткуда «мастер» решил проверить технические возможности машины прямо с водительского сиденья. Вырвать автомобиль из рук «лжеавтосервиса» мне помог только звонок в 102. В итоге, решив сэкономить и обратившись в сомнительное СТО, вместо качественной покраски мне досталась разрушенная поверхность лакокрасочного слоя кузова и коррозия металла. А все эти негативные последствия «скрашивали» выброшенные на ветер деньги, расшатанные нервы и убитое время.
Теоретически, забить болт молотком вам могут и в гараже, и на станции. Вопрос – как? Неоспоримым преимуществом современных СТО является хорошее диагностическое и ремонтное оборудование, чего нет у «гаражных специалистов». Плюс вы смело можете рассчитывать на то, то «лечить» вашего любимца будет квалифицированный «доктор», а не самоучка. Разумеется, среди «гаражных мастеров» тоже есть настоящие профи. Только вот жалоб на некачественную работу по ремонту автомобилей с открытием каждой новой подпольной точкой становится все больше. А каждый такой пример бросает на рынок автосервиса тень, в которую тот погружается с небывалой скоростью.