Ограничение скорости — одно из мероприятий по безопасности дорожного
движения. Кому-то нравится, кому-то нет, но никуда от этого не деться.
Максимально допустимая скорость определяется законами, дорожными знаками
или инструкциями по эксплуатации авто-, мото- и велотранспорта.
Во
всех странах Европы существуют свои ограничения скорости на
автомобильных дорогах. Исключением из этого списка можно считать только
Германию, где на части автомагистралей нет никаких ограничений скорости.
В Беларуси же максимальная законная отметка на спидометре может
достигать – 120 км/ч (75 миль в час). И это ограничение действует даже
на, пожалуй, самой скоростной нашей трассе М1/Е30. Но уже совсем скоро
ситуация может измениться. УВД Брестского облисполкома инициирует
увеличение скоростного режима для легкового транспорта на отдельных
участках трассы М1/Е30 до 140 км/ч. Об этом заманчивом для многих
автолюбителей предложении впервые заговорил начальник УВД Брестского
облисполкома Владимир Сычевский.
Как
передает БелТА, с ходатайством УВД Брестского облисполкома уже
обратилось в МВД. Но это было далеко не спонтанное решение. Перед тем
как выступить с этой инициативой, данный вопрос был изучен в регионе.
Рассматривались многочисленные обращения людей, которым по роду своей
деятельности приходится много ездить, анализировалась дорожная ситуация.
Владимир Сычевский отметил, что анализ аварийности на трассе М1/Е30
показывает, что основной причиной гибели людей является не скоростной
режим. Водители в большинстве своем все-таки выбирают скорость в
соответствии с опытом и погодными условиями. Большей проблемой является
то, что водители засыпают за рулем. И такие случаи, учитывая
международное значение трассы, здесь не редкость.
"Что касается
дорожного полотна, то по качеству трасса М1/Е30 не уступает европейским
автобанам. Однако это все же не автобан: к трассе прилегают населенные
пункты, не в полной мере соответствуют критериям автобанов транспортные
развязки. Поэтому речь идет о повышении скоростного режима не на всей
протяженности, а на отдельных ее участках, где сегодня максимальная
скорость движения легкового транспорта ограничивается 120 километрами в
час", - пояснил Владимир Сычевский.
Безусловно,
пока это только слова. Но как бы там ни было, менять заявленный формат
работы на трассе М1/Е30 сотрудников ГАИ решили незамедлительно. Стимулом
не превышать скоростной режим уже служат установленные на трассе
видеофиксаторы скорости, а наряды приблизились к местам отдыха
автомобилистов. По словам Владимира Сычевского, ГАИ нацеливает
инспекторов на то, чтобы они корректно интересовались у водителей, как
долго они в пути, рекомендовали отдых, и если это не остановка для сна,
то, по меньшей мере, остановка для того, чтобы немного прогуляться,
выпить чай или кофе.
А какие ограничения скорости действуют в других странах Европы?
Ограничения
скорости в Европе подразделяется на три, а в некоторых странах на
четыре, типа. Это зависит от типа дороги, по которой вы едете — движение
в населённом пункте, движение вне населённых пунктов и движение по
автомагистрали. В некоторых странах имеется ещё один тип — движение по
автомобильной дороге.
При этом в Болгарии максимальная скорость на автомагистрали 140 км/ч
разрешена только на тех участках, которые отвечают всем требованиям по
безопасности. На остальных участках автомагистралей сохраняется старое
ограничение скорости — 130 км/ч.
В Германии 130 км/ч это рекомендуемая максимальная скорость на автобане.
В тоже время на многих участках автобанов (согласно википедии больше
50%) уже введено строгое ограничение скорости от 80 км/ч до 130 км/ч.
В Нидерландах на 8 участках некоторых автомагистралей с 1 марта 2011
года была повышена максимально разрешённая скорость до 130 км/ч. С 1
сентября 2012 года максимальная скорость будет повышена и на остальных
автомагистралях.
В Польше с 23:00 до 05:00 максимально разрешенная скорость в населённом
пункте повышается с 50 км/ч до 60 км/ч.Вне населённого пункта на дорогах
с одной полосой в одном направлении - 90 км/ч, а с двумя полосами в
одном направлении - 100 км/ч.На автомобильной дороге с одной полосой в
одном направлении - 100 км/ч, с двумя полосами в одном направлении - 110
км/ч.
В Чехии максимально разрешенная скорость на автобане внутри населённого
пункта снижается до 80 км/ч, а в Швеции есть семь участков дорог, на
которых максимально разрешённая скорость повышена до 120 км/ч.
Следует также иметь в виду, что ограничение скорости в Европе имеется не
только сверху, но и снизу. Так на многих автомагистралях двигаться со
скоростью ниже 60-70 км/ч запрещено.