ПРИЧИНА 4 – НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЕСТКОВ, НЕСОБЛЮДЕНИЕ ОЧЕРЕДНОСТИ ПРОЕЗДА. СИТУАЦИЯ ПЯТАЯ.
От аварий на дорогах не застрахован никто. Мы расскажем Вам, как снизить вероятность попадания в такие ситуации или хотя бы уменьшить их последствия. Компания Ф-АВТО обратилась в ГАИ Республики Беларусь за статистикой основных причин аварийных ситуаций. Мы систематизировали и выбрали топ-10 причин, которые мы рассмотрим и разберем в каждой отдельной статье. Наша цель – дать практические рекомендации, как избежать ДТП.
Сегодня мы продолжаем говорить про аварийные ситуации на перекрестках, а конкретней про попытку «проскочить».
Ситуация пятая – попытка «проскочить».Автомобиль А, двигаясь прямо, решает проскочить на желтый сигнал светофора, но выехав на перекресток ему уже загорается красный. Автомобиль В, подъезжая к перекрестку, видит, что все другие автомобили двигающиеся в попутном направлении с автомобилем А уже остановились, не снижает скорость и выезжает на перекресток. В результате происходит столкновение.
Комментарии ГАИ.Проезжая перекресток, всегда нужно помнить о следующей возможной ситуации: Вы не хотите тормозить, чтобы потом не стоять на красный, а другой автомобиль, двигающийся перпендикулярно не хочет тормозить, чтобы потом не понижать передачу. В итоге оба проезжают перекресток на довольно высоких скоростях, а вероятность столкновения в такой ситуации очень велика. Именно поэтому всегда нужно не только смотреть на сигналы светофора, но и отслеживать, чтобы все автомобили на перекрестке закончили свои маневры.
Рекомендации руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова.Для автомобиля А:Опасность попадания в аварию в такой ситуации довольно велика. Чем больше размер перекрестка, тем больше времени нужно будет, чтобы его преодолеть, и вероятность попадания в ДТП таким образом увеличивается. Поэтому лучше заранее начать плавно снижать скорость и не выезжать на перекресток.
Для автомобиля В:При въезде на перекресток на разрешающий сигнал светофора, Вы должны уступить дорогу транспорту, завершающему маневр. Также на дороге могут находиться пешеходы, переходящие дорогу, которых Вы можете не видеть из-за стоящих автомобилей. Поэтому наиболее безопасный способ проезда перекрестка – не опережать транспорт, двигающийся по правым полосам движения. Если этот транспорт стоит, то возможно или пешеход, или транспорт завершает движение.
Опасность столкновения в такой ситуации заключается в том, что скорость автомобиля А, который пытается проскочить перекресток, может быть гораздо выше 60 км/час. А при боковом ударе на такой скорости Вас вряд ли спасут ремни безопасности, которые при такого рода ДТП малоэффективны.
Варианты выхода из подобной ситуации: И автомобилю А и автомобилю В в зависимости от ситуации нужно либо прибегнуть к экстренному торможению, либо наоборот ускориться, либо по возможности маневрировать.
Подобная авария в Минске:В 8.30 на перекрестке Алтайская-Нестерова в г. Минске водитель автомобиля Мицубиси выехал на перекресток на только что загоревшийся красный сигнал светофора, а водитель автобуса МАЗ начал движение на загоревшийся для него зеленый. Произошло столкновение, в результате которого водитель Мицубиси скончался на месте, а два пассажира данного транспортного средства были доставлены в ближайшую больницу.