От аварий на дорогах никто не застрахован. Мы расскажем Вам, как снизить
вероятность попадания в такие ситуации или хотя бы уменьшить их
последствия. Компания Ф-АВТО обратилась в ГАИ Республики Беларусь за
статистикой основных причин аварийных ситуаций. Мы систематизировали и
выбрали топ-10 причин, которые рассмотрим и разберем в каждой отдельной
статье. Наша цель – дать практические рекомендации, как избежать ДТП.
Сегодняшняя
тема – причина номер 1: превышение скорости. По официальной статистике в
2010 году по этой причине произошло наибольшее количество аварий – 916.
Погибло 194 человека и 1100 получили травмы и увечья.
Справка Ф-АВТО по административной ответственности.
Статья 18.13. Превышение скорости движения.
1.
Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной
скорости движения от 10 до 20 км/ч – предупреждение или штраф в размере
до 1 б.в.
2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством,
установленной скорости движения от 20 до 30 км/ч – штраф в размере от
1 до 3 б.в.
3. Превышение лицом, управляющим транспортным
средством, установленной скорости движения на 30 и более километров в
час - штраф в размере от 3 до 10 б.в.
4. Действия, предусмотренные
частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного
года после наложения административного взыскания за такие же нарушения -
штраф в размере от 5 до 15 б.в. или лишение до 1 года.
Высокая
скорость порождает следующие опасности: увеличение тормозного пути,
увеличение траектории поворота, повышение вероятности заноса при
маневрировании, ложная оценка вашей скорости другими участниками
движения. Ну, а теперь все по порядку.
Опасность первая - увеличение тормозного пути.Описание:Автомобили
А и В двигаются по загородной дороге с одной полосой движения в каждую
сторону с разрешающей скоростью движения 90 км/ ч. Автомобиль А
двигается со скоростью 90 км/ ч, а автомобиль В приближается к нему со
скоростью 110 км/ ч. На дороге неожиданно появляется человек и
автомобиль А прибегает к экстренному торможению. Автомобиль В, двигаясь
сзади в том же направлении, успевает вовремя среагировать, но из-за
большей скорости его тормозной путь намного длиннее, в результате чего
происходит столкновение.
Комментарии ГАИ.С
увеличением скорости даже на 10 км в час тормозной путь растет в
геометрической прогрессии. Так, результаты исследований показывают, что
при скорости в 60 км в час, тормозной путь составляет примерно 50-60
метров, но если увеличить скорость на 30 км в час, то тормозной путь
составит минимум 120 метров. Тормозной путь, таким образом,
увеличивается в два раза.
Рекомендации руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова.Для автомобиля В:Вероятность
ДТП в такой ситуации довольна большая. В случае экстренного торможения
Ваши действия должны различаться в зависимости от наличия системы ABS и
от типа коробки передач в автомобиле.
Преимуществом автомобилей с
системой ABS является то, что можно тормозить и маневрировать
одновременно. Так, при экстренном торможении на автомобиле с системой
ABS и автоматической коробкой переключения передач необходимо просто
резко нажать на педаль тормоза. Для быстрого торможения автомобиля с
механической коробкой передач необходимо сперва резко нажать на педаль
тормоза, а потом и на педаль сцепления. Если придется маневрировать, то
педаль сцепления нажимать не нужно: машина будет более управляема.
Что
же касается автомобилей без системы ABS, то тут необходимо выполнять
комбинированное торможение: нажимать и немного приотпускать педаль
тормоза, одновременно переходя на пониженные передачи. График такого
торможения должен выглядеть примерно так:
Для автомобиля А:
Во-первых, всегда нужно контролировать обстановку позади автомобиля.
Если препятствие увидели заранее, то нужно плавно нажать на педаль
тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы и водитель, следующий за Вами,
успел остановиться.
Во-вторых, нужно уметь не только вовремя
надавить на педаль тормоза, но и вовремя ее отпустить. Так, если пешеход
уже перешел на другую полосу движения, то лучше отпустить педаль
тормоза, чтобы не получить удар сзади.
Варианты выхода из подобных ситуаций:
Для того чтобы правильно выбрать тот или иной вариант выхода из
аварийной ситуации, необходимо просмотреть дорогу через стекла впереди
идущего автомобиля.
1. Прибегнуть к экстренному торможению на своей полосе, если до впереди идущего автомобиля еще есть достаточно места.
2. Прибегнуть к экстренному торможению и съехать на обочину. Но
стоит учитывать, что выезд на обочину на большой скорости может привести
к заносу автомобиля и вылету в кювет.
3. Если же человек двигается слева направо по ходу движения
автомобиля, то можно прибегнуть к экстренному торможению и выехать на
полосу встречного движения, если нет встречного автомобиля.
А вот как выглядит реальная жизненная ситуация, причиной которой стало банально превышение скорости.В
Столинском районе около 11.50 часов 19-летний водитель, не имея права
управления данным транспортным средством (имеет водительское
удостоверение категории «С»), управляя автомобилем «Форд-Транзит»,
двигаясь на 88 км автодороги Житковичи-Давид Городок – граница Украины в
направлении Столина со скоростью 110 км/ч отвлекся от управления, а,
заметив перед собой препятствие, прибегнул к экстренному торможению.
Из-за слишком высокой скорости торможение оказалось неэффективным и он
совершил наезд на движущейся в попутном направлении со скоростью 80 км/ч
автомобиль «Рено» под управлением 33-летнего водителя. В результате ДТП
4-летний сын водителя «Рено» скончался от полученных травм при
доставлении в больницу, а сам водитель автомобиля «Рено» и его 24-летняя
жена доставлены в больницу.
Благодарим за предоставленную информацию УГАИ МВД РБ
Благодарим за бесценные консультации и участие
Руководителя школы экстремального вождения Овчинникова Сергея