Причина 1 - превышение скорости. Опасность 1

От аварий на дорогах никто не застрахован. Мы расскажем Вам, как снизить вероятность попадания в такие ситуации или хотя бы уменьшить их последствия. Компания Ф-АВТО обратилась в ГАИ Республики Беларусь за статистикой основных причин аварийных ситуаций. Мы систематизировали и выбрали топ-10 причин, которые рассмотрим и разберем в каждой отдельной статье. Наша цель – дать практические рекомендации, как избежать ДТП.

Сегодняшняя тема – причина номер 1: превышение скорости. По официальной статистике в 2010 году по этой причине произошло наибольшее количество аварий – 916. Погибло 194 человека и 1100 получили травмы и увечья.

Справка Ф-АВТО по административной ответственности.
Статья 18.13. Превышение скорости движения.

1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от 10 до 20 км/ч – предупреждение  или штраф в размере до 1 б.в.  
2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от 20 до 30 км/ч  –  штраф в размере от 1 до 3 б.в.
3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на 30 и более километров в час - штраф в размере от 3 до 10 б.в.
4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения - штраф в размере от  5 до 15 б.в. или лишение до 1 года.

Высокая скорость порождает следующие опасности: увеличение тормозного пути, увеличение траектории поворота, повышение вероятности заноса при маневрировании, ложная оценка вашей скорости другими участниками движения. Ну, а теперь все по порядку.

Опасность первая - увеличение тормозного пути.



Описание:

Автомобили А и В двигаются по загородной дороге с одной полосой движения в каждую сторону с разрешающей скоростью движения 90 км/ ч. Автомобиль А двигается со скоростью 90 км/ ч, а автомобиль В приближается к нему со скоростью 110 км/ ч. На дороге неожиданно появляется человек и автомобиль А прибегает к экстренному торможению. Автомобиль В, двигаясь сзади в том же направлении, успевает вовремя среагировать, но из-за большей скорости его тормозной путь намного длиннее, в результате чего происходит столкновение. 

Комментарии ГАИ.
С увеличением скорости даже на 10 км в час тормозной путь растет в геометрической прогрессии. Так, результаты исследований показывают, что при скорости в 60 км в час, тормозной путь составляет примерно 50-60 метров, но если увеличить скорость на 30 км в час, то тормозной путь  составит минимум 120 метров. Тормозной путь, таким образом, увеличивается в два раза.

Рекомендации руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова.

Для автомобиля В:

Вероятность ДТП в такой ситуации довольна большая. В случае экстренного торможения Ваши действия должны различаться в зависимости от наличия системы ABS и от типа коробки передач в автомобиле.

Преимуществом автомобилей с системой ABS является то, что можно тормозить и маневрировать одновременно. Так, при экстренном торможении на автомобиле с  системой ABS и автоматической коробкой переключения передач необходимо просто резко нажать на педаль тормоза. Для быстрого торможения автомобиля с механической коробкой передач необходимо сперва резко нажать на педаль тормоза, а потом и на педаль сцепления. Если придется маневрировать, то педаль сцепления нажимать не нужно: машина будет более управляема.

Что же касается автомобилей без системы ABS, то тут необходимо выполнять комбинированное торможение: нажимать и немного  приотпускать педаль тормоза,   одновременно переходя на пониженные передачи. График такого торможения должен выглядеть примерно так:



Для автомобиля А:

Во-первых, всегда нужно контролировать обстановку позади автомобиля. Если препятствие увидели заранее, то нужно плавно нажать на педаль тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы и водитель, следующий за Вами, успел остановиться.  
Во-вторых, нужно уметь не только вовремя надавить на педаль тормоза, но и вовремя ее отпустить. Так, если пешеход уже перешел на другую полосу движения, то лучше отпустить педаль тормоза, чтобы не получить удар сзади.


Варианты выхода из подобных ситуаций:

Для того чтобы правильно выбрать тот или иной вариант выхода из аварийной ситуации, необходимо просмотреть дорогу через стекла впереди идущего автомобиля.
1. Прибегнуть к экстренному торможению на своей полосе, если до впереди идущего  автомобиля еще есть достаточно места.


2. Прибегнуть к экстренному торможению и съехать на обочину. Но стоит учитывать, что выезд на обочину на большой скорости может привести к заносу автомобиля и вылету в кювет.



3. Если же человек двигается слева направо по ходу движения автомобиля, то можно прибегнуть к экстренному торможению и выехать на полосу встречного движения, если нет встречного автомобиля.




А вот как выглядит реальная жизненная ситуация, причиной которой стало банально превышение скорости.

В Столинском районе около 11.50 часов 19-летний водитель, не имея права управления данным транспортным средством (имеет водительское удостоверение категории «С»), управляя автомобилем «Форд-Транзит», двигаясь на 88 км автодороги Житковичи-Давид Городок – граница Украины в направлении Столина со скоростью 110 км/ч отвлекся от управления, а, заметив перед собой препятствие, прибегнул к экстренному торможению.



Из-за слишком высокой скорости торможение оказалось неэффективным и он  совершил наезд на движущейся в попутном направлении со скоростью 80 км/ч автомобиль «Рено» под управлением 33-летнего водителя. В результате ДТП 4-летний сын водителя «Рено» скончался от полученных травм при доставлении в больницу, а сам водитель автомобиля «Рено» и его 24-летняя жена доставлены в больницу.



Благодарим за предоставленную информацию УГАИ МВД РБ
Благодарим за бесценные консультации и участие
Руководителя школы экстремального вождения Овчинникова Сергея

Проголосовать
Голосов: 16
12 комментариев
26 сентября, 2011 в 10:10
Да уж... Есть над чем подумать и что взять на заметку. Буду ждать продолжения - очень уж интересно, как вписаться в поворот.
26 сентября, 2011 в 10:20
Маруся Ответить
Мдя, быстро ездить - енто плохо - так все говорят. Но медленно ездить - тоже плохо..Буду следовать советам Овчинникова - и быть добру!!
26 сентября, 2011 в 12:29
Джиперс Криперс Ответить
Эх, Маруся!! вот для таких как ты самоуверенных и пишут статьи
26 сентября, 2011 в 10:24
Графоман Ответить
Спасибо Ф-АВТО за полезную инфу!! Нужное дело делаете, ребята!!
26 сентября, 2011 в 11:26
Сильвер Ответить
Для новичков, считаю, полезная инфа, а для опытного водителя может и ни к чему
27 сентября, 2011 в 09:54
Можно подумать, толко новички в аварии попадают. Кроме того, что является критерием "опытности" водителя? Вот у меня, например, есть товарищ, который уже лет 8 за рулем, а недавно попал в ьакую аварию, что без содрогания на авто смотреть нельзя. Вот тебе и опытный водитель!
26 сентября, 2011 в 12:22
Петруха Ответить
я считаю себя опытным водителем, а все равно читал с интересом! спасибо за полезную инфу!
26 сентября, 2011 в 19:38
В последнее время опастность представляют не только превышение скорости(как всегда и это не обсуждается) Но и её снижение-это часто встречается при наличии новичков дороги(знак 70) когда весь поток тормозит из-за кого-то,когда перестроение из ряда в ряд не происходит правильно-ну хотябы на зеркало смотрите(заднего вида,у вас их целых 3!!!). Всё это прискорбно,но будем надеятся на лучшее-пусть удача и зеленый свет не покинет вашего "железного коня"
27 сентября, 2011 в 12:57
Заноза Ответить
а я вот с интересом прочитала статью. Для меня оч много познавательного. Особенно как тормозить надо. Товарищи, учиться надо всегда!!
27 сентября, 2011 в 15:35
полностью согласен. учиться или повторять то, что уже знаешь.
29 сентября, 2011 в 09:38
теория полезная, а практика устрашающая!
3 декабря, 2013 в 09:02
Что-то не сходится картинка с описанием: "Автомобиль А двигается со скоростью 90 км/ ч, а автомобиль В приближается к нему со скоростью 110 км/ч", а на картинке у синей машинки почему-то вместо 200 км/ч написано 120 км/ч.
Заказать обратный звонок
Ваше имя *
Телефон *