От аварий на дорогах никто не застрахован. Мы расскажем Вам, как снизить
вероятность попадания в такие ситуации или хотя бы уменьшить их
последствия. Компания Ф-АВТО обратилась в ГАИ Республики Беларусь за
статистикой основных причин аварийных ситуаций. Мы систематизировали и
выбрали топ-10 причин, которые мы рассмотрим и разберем в каждой
отдельной статье. Наша цель – дать практические рекомендации, как
избежать ДТП.
Сегодня мы продолжаем говорить о первой причине - превышении скорости, а
конкретней о второй опасности - увеличении траектории поворота.
Опасность вторая - увеличение траектории поворота.
Описание:
Автомобиль А двигается по загородной дороге с одной полосой движения в
каждую сторону с разрешающей скоростью 70 и знаком «Крутой поворот».
Автомобиль движется со скоростью 100 км/ч и перед входом в поворот
скорость не снижает. В результате на закруглении дороги водитель не
справляется с управлением и вылетает с полосы движения в кювет.
Комментарии ГАИ.
Если водитель едет на повышенной скорости, то при повороте, когда дорога
уходит вправо или влево, он не всегда может адекватно оценить ситуацию и
понять, на сколько градусов ему необходимо повернуть рулевое колесо для
того, чтобы идти ровно по своей полосе. И нередко в таких случаях при
повороте водитель цепляет обочину – в результате одна ось авто идет с
очень большим сопротивлением и машину начинает тянуть в сторону.
Водитель резко выкручивает руль в противоположном направлении и
оказывается либо на полосе встречного движения, либо и вовсе в кювете.
Рекомендации руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова.
Типичная ошибка водителей при входе в поворот на скорости заключается в
том, что они поворачивают рулевое колесо слишком рано, а затем в
повороте руль приходится доворачивать из-за чего автомобиль теряет
управление.
Правильные действия водителя при прохождении поворота.
Есть три фазы движения автомобиля в повороте и их нужно учитывать. Наглядно они выглядят так:
Первая фаза – это подход. Находясь в ней необходимо: 1). максимально
эффективно затормозить 2).занять положение правее, но оставаясь при этом
в пределах асфальта 3). перейти на пониженную передачу.
Вторая фаза – вход в поворот. Находясь в ней необходимо: 1). держать
немного нажатой педаль тормоза 2). чуть круче повернуть руль.
Третья фаза – дуга. Находясь в ней необходимо: 1). плавно отпустить тормоз 1). плавно выпрямлять руль 3). плавно нажать на газ.
Если машина при входе в поворот скользит за пределы полосы, то
необходимо руль немного выпрямлять и опять поворачивать в сторону
поворота.
Варианты выхода из подобных ситуаций.
Если вы уже выехали хотя бы одним колесом на обочину, то ни в коем
случае нельзя допускать резких движений и торможений. Надо максимально
сильно взяться за руль и очень медленно и плавно выравнивать авто. Иначе
вот к чему это может привести:
Пример из жизни:
Вблизи д. Движки Ельского района в 07.20 22-летний житель д. Будки,
управляя автомашиной «БМВ 324», на закруглении дороги влево не справился
с управлением, съехал в левый по ходу движения кювет и столкнулся с
деревом. В результате ДТП водитель скончался на месте происшествия, а
ехавший с ним пассажир, 1989 года рождения, житель г. Ельска, помещен в
Ельскую ЦРБ. Ремнями безопасности пристегнуты не были.