ПРИЧИНА 4 – НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЕСТКОВ, НЕСОБЛЮДЕНИЕ ОЧЕРЕДНОСТИ ПРОЕЗДА. СИТУАЦИЯ ПЕРВАЯ.
От аварий на дорогах не застрахован никто. Мы расскажем Вам, как снизить вероятность попадания в такие ситуации или хотя бы уменьшить их последствия. Компания Ф-АВТО обратилась в ГАИ Республики Беларусь за статистикой основных причин аварийных ситуаций. Мы систематизировали и выбрали топ-10 причин, которые мы рассмотрим и разберем в каждой отдельной статье. Наша цель – дать практические рекомендации, как избежать ДТП.
Сегодняшняя тема – причина номер 4: нарушение правил проезда перекрестков, несоблюдение очередности проезда.
По официальной статистике в 2010 году по этой причине произошло 588 ДТП. Погиб 51 человек и еще 762 получили травмы и увечья.
Справка Ф-Авто по административной ответственности. Статья 18.14. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения
Пункт 7. Нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков – предупреждение или штраф в размере от 1 до 5 б.в.
Пункт 10. Действия, предусмотренные частями 1–9 настоящей статьи, повлекшие создании аварийной обстановки - штраф в размере от 5 до 20 б.в.с лишением до 2 лет или без лишения.
В этой довольно обширной теме мы рассмотрим шесть аварийных ситуаций, которые ежедневно происходят на перекрестках страны. А начнем, пожалуй, с вечного вопроса водителей – кто имеет право проехать первым? Понятно, что тот, для кого горит зеленый, а вот если он горит сразу для двух участников дорожного движения? Вот, например, так:
Автомобиль А хочет совершить разворот на горящий для него зеленый в основной секции, а автомобиль В хочет повернуть направо на горящую для него зеленую стрелку при основном красном сигнале светофора. Каждый едет на разрешающий сигнал светофора и не собирается уступать дорогу. В результате происходит столкновение.
Комментарии ГАИ. Если водитель идет на разворот и у него и основная секция и стрелка налево горят зеленым, то он имеет преимущество в движении перед автомобилем, который намеревается совершить поворот направо на горящую для него зеленую стрелку. И при проезде таких перекрестков это необходимо учитывать. Горящая зеленым только дополнительная секция не дает права беспрепятственного проезда перекрестка. Правило «помеха справа» в данной ситуации не работает.
Рекомендации руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова:Для автомобиля А:Для Минска подобную ситуацию можно наблюдать на проспекте Независимости, на перекрестках возле ГУМа, ЦУМа, Главпочтампа и т.д. Но несмотря на то, что согласно ПДД мы имеем преимущество в движении, не стоит на это слишком уповать. Водитель, выезжающий с левой стороны, может забыть ПДД и считать, что если ему горит зеленая стрелка, то он имеет преимущество в движении. Также по стереотипу мышления он может считать, что вы будете поворачивать налево и не создадите ему помехи. Поэтому при развороте нужно контролировать движение автомобиля В и быть готовым к остановке, чтобы избежать ДТП.
Для автомобиля В:Перед поворотом водителю автомобиля В нужно определить, автомобиль А поворачивает или разворачивается. Это можно понять по расположению автомобиля на проезжей части (для разворота он будет дальше выезжать и медленнее выполнять маневр), по углу поворота колес и действию руками (если колеса поворачиваются на большой угол и движения руками больше, то скорее всего, он будет разворачиваться) и по направлению взгляда водителя (если он смотрит в левое окно, то скорее всего он выбирает траекторию для разворота).
Подобные аварии на пустом месте происходят практически ежедневно. Чаще всего они обходятся без человеческих жертв и носят характер «соприкасательный». Хотя иногда такое непонимание водителей может привести и к более серьезным последствиям.
http://www.youtube.com/watch?v=M-xLgu5fN2A - непонятно, кто кого должен пропускать (одни поворачивают, а другие идут на разворот)
http://www.youtube.com/watch?v=IPHQ0bd4Vvg - непродуманный разворот
http://www.youtube.com/watch?v=PozORo2vGow - просто поразило кол-во нарушителей