ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ: ТЕПЕРЬ «ЛАТАТЬ» МИНСК БУДУТ КРУГЛОСУТОЧНО«Латание» Минска дело в белорусской практике привычное. Как только становится чуть теплее, дорожные портные заполоняют главные и не только магистрали столицы и усердно начинают «штопать». Тут «штопают», там «рвется» - схема, которая повторяется из года в год. А как по-другому? Ведь молотком и отверткой вряд ли добьешься другого результата. К тому же орудуют им не по назначению: вместо ремонта дорог, некоторые строители бездарно зарывают деньги в землю.
Во многих странах, где делают ямочный ремонт, место стыков вообще незаметно. Поверхность идеально гладкая. Понять, что где-то здесь была яма, можно только по разнице цвета. У нас же, как правило, место стыка ощутимо даже из салона автомобиля.
Первый весенний ямочный ремонт 2012 тоже не стал исключением. Правда, в этом году брак наконец-то признали. В роли разоблачителей выступили «Горремавтодор», Госавтоинспекция, администрации районов Минска и Госстройнадзор, а в роли объекта разоблачения – качество ремонта дорог в столице. После неожиданной для многих проверки оказалось, что дорожные службы Октябрьского и Центрального района мягко сказать «схалявили». Речь шла о браке на площади порядка 200-300 квадратных метров.
С 11 апреля, так сказать, с наступлением благоприятных погодных условий, устранять ямы и выбоины дорожники будут в круглосуточном режиме, в том числе в ночные смены. Об этом сообщил генеральный директор государственного производственного объединения "Горремавтодор" Денис Глинский. По его словам, к 1 мая необходимо заасфальтировать около 45 тыс.кв.м столичных дорог. Гендиректор "Горремавтодор" отметил, что помимо текущего ремонта дорог, планируется восстановить плиточное покрытие, осмотреть и очистить дождевую канализацию, дождеприемники, а также покрасить павильоны на остановочных пунктах.
Оправдает ли ямочный ремонт себя в этом году, покажет время. Пока же остается только наблюдать за тем, как из полуметровых выбоин делают полутораметровые, а затем наспех их заливают.
А чем заливают?При температуре наружного воздуха не ниже минус 10 градусов используются литые бетонно-минеральные асфальтобетонные смеси (стоимость 1 кв.м - Br212 тыс.), при наступлении положительных температур (от плюс 5 градусов и выше) - горячие асфальтобетонные смеси (Br165 тыс.). Интересно, считал ли кто-нибудь хоть раз, насколько выделенные средства на ямочный ремонт себя оправдывают?