В Великобритании июль и август традиционно считаются самыми опасными месяцами с точки зрения инцидентов с нетрезвыми водителями, отмечает РБК. А после проведенных социологических исследований, эксперты еще больше озаботились ситуацией на дорогах этим летом и прогнозируют серьезное ухудшение статистики по ДТП. Результаты исследований показали, что желающих погонять «под шафе» в королевстве с каждым годом только растет.
По данным социологического опроса, 25% британцев садились за руль после употребления алкогольных напитков. А каждый десятый уверен, что водить машину можно после трех и более рюмок крепкого алкоголя. Авторы исследования отмечают тот факт, что по сравнению с прошлым годом эта цифра увеличилась. Но несмотря на такую неважную статистику, правительство Соединенного Королевства не торопится полностью запрещать употребление алкоголя водителями, которые имеют право на содержание в организме 0,8 промилле. Это один из самых больших показателей в Европе, однако смертность на дорогах остается очень низкой даже по сравнению с другими странами ЕС.
У нас же допустимая норма алкоголя в крови на данный момент составляет 0,5 промилле. Но на смертность на дорогах это никак не влияет. Число водителей, севших в первом полугодии за руль в нетрезвом состоянии и задержанных инспекторами ГАИ, превысило 25 000 человек. За это же время по вине пьяных водителей на дорогах республики погибли 73 человека, 341 получили травмы и увечья.
В нашей стране бороться с пьянством за рулем решили своими методами. С 12 августа вступает в силу постановление Совмина, согласно которому допустимый уровень алкоголя в крови будет снижен с 0,5 до 0,3 промилле. «Это позволит улучшить ситуацию на дорогах, - считают в УГАИ МВД РБ. - Пока, к сожалению, не все водители ответственно подходят к соблюдению данного требования правил дорожного движения. Только за прошлый год выявлено около 5 тыс. водителей, которые сели за руль в нетрезвом состоянии повторно в течение года». Новая мера направлена также и на искоренение такого понятия, как «остаточное явление». Ведь водители периодически садятся за руль «после вчерашнего», хотя похмельный синдром влияет на общее самочувствие водителя, а значит, и на безопасность дорожного движения.