От аварий на дорогах не застрахован никто. Мы расскажем Вам, как снизить
вероятность попадания в такие ситуации или хотя бы уменьшить их
последствия. Компания Ф-АВТО обратилась в ГАИ Республики Беларусь за
статистикой основных причин аварийных ситуаций. Мы систематизировали и
выбрали топ-10 причин, которые мы рассмотрим и разберем в каждой
отдельной статье. Наша цель – дать практические рекомендации, как
избежать ДТП.
Сегодня мы продолжаем говорить о самых опасных маневрах, а конкретней о движении задним ходом.
Маневр третий – движение задним ходом.
Двигаясь задним ходом на дворовой территории водитель автомобиля А
ориентируется по зеркалам заднего вида. Резко вывернув руль влево для
поворота, водитель не замечает препятствий для совершения маневра, давит
на газ и сбивает пешехода.
Комментарии ГАИ.
Движение задним ходом – один из самых опасных маневров. При его
совершении водитель обязан убедиться в безопасности своих дальнейших
действие, прибегнув по необходимости даже к помощи других лиц –
пассажиров или пешеходов. Ведь только по зеркалам не всегда можно судить
о дорожной обстановке должным образом, особенно это касается внезапного
появления детей под колесами автомобиля. И ни в коем случае не стоит
чересчур давить на педаль акселератора даже если Вам необходимо проехать
значительно расстояние задним ходом. Так как автомобиль при движении
задним ходом очень быстро меняет направление своего движения.
Также бывают такие случаи, когда водители, повернув ключ зажигания,
забывают, что авто стоит на передаче – нередко задней, и транспортное
средство таким образом начинает двигаться непроизвольно. Чтобы избежать
такой ситуации, лучше всегда заранее предостеречься и поставить
автомобиль при парковке на стояночный ручной тормоз.
Рекомендации руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова.
Для автомобиля:
При движении задним ходом нужно ориентироваться, обернувшись и
контролируя ситуацию через заднее стекло автомобиля. Таким образом, вы
можем видеть не только то, что находится на пути вашего движения, но и
то, что находится вблизи него – подходящих пешеходов, подъезжающих
велосипедистов или другой транспорт. Для этого необходимо развернуться
на сиденье на 45 градусов в правую сторону, развернуть плечи, и смотреть
в заднее окно, чтобы голова водителя при этом находилась между
подголовниками. В таком положение вы сможете увидеть не только то, что
находится на вашей дороге, но и то, что располагается рядом с ней. Любое
движение пешеходов или транспорта определяется, таким образом, боковым
зрением. И если вы заметили какое-то движение, то сможете вовремя
среагировать на него, остановиться и, повернув голову в нужную сторону,
увидеть источник опасности.
Движение по зеркалам можно использовать кратковременно для контроля
бокового интервала до стоящих автомобилей, а также, чтобы задать
траекторию движения вдоль бордюра. Контроль по зеркалам дает очень узкий
угол обзора и появление препятствий по ним спрогнозировать невозможно.
И естественно необходимо двигаться с небольшой скоростью, так как
скорость реагирования при движении задним ходом увеличивается, и
фактически единственный вариант для решения данной ситуации – это
торможение. Маневры тут практически не используются.
Использование вышеописанного способа контроля за ситуацией позади
автомобиля уменьшает вероятность возникновения аварийных ситуаций при
движении задним ходом..
Для пешеходов:
Не думайте, что водители все видят и в любом случае затормозят в случае необходимости. Ваша безопасность в ваших руках.
В населенном пункте Старобин в 12.30 водитель автомобиля ЗИЛ начал
движение задним ходом, до конца не убедившись в безопасности
совершаемого маневра, и совершил наезд на находившегося позади
автомобиля велосипедиста – мальчика 8 лет. В результате ДТП школьник
скончался на месте.
http://www.youtube.com/watch?v=kjhJMCbhBzc - классический пример разобранной ситуации.
http://www.youtube.com/watch?v=WW-GNU2zcHI - сдавал зданим ходои во дворе и не заметил авто сзади