От аварий на дорогах никто не
застрахован. Мы расскажем Вам, как снизить вероятность попадания в такие
ситуации или хотя бы уменьшить их последствия. Компания Ф-АВТО
обратилась в ГАИ Республики Беларусь за статистикой основных причин
аварийных ситуаций. Мы систематизировали и выбрали топ-10 причин,
которые мы рассмотрим и разберем в каждой отдельной статье. Наша цель –
дать практические рекомендации, как избежать ДТП.
Сегодня мы продолжаем говорить о второй причине - проезде пешеходных переходов, а конкретней об опасной ситуации на
регулируемом пешеходном переходе.
Описание: Автомобиль
А, въезжая на перекресток на желтый сигнал светофора, решает
«проскочить» и опережает два останавливающихся автомобиля по крайней
правой полосе. В момент его выезда с перекрестка пешеходам уже горит
зеленый. На пешеходном переходе он не успевает затормозить и сбивает
пешехода, который уже начал движение по проезжей части на разрешающий
зеленый.
Комментарии ГАИ.Безусловно,
если водитель начал движение на мигающий зеленый, то он вправе
завершить маневр на перекрестке. Тоже самое касается и пешеходов,
которые не успевают перейти проезжею часть при отсутствии специальных
островков безопасности. Но «проскакивая» на желтый или того хуже только
что загоревшийся красный, водитель должен быть готов к экстренному
торможению. И особенно это касается крупных перекрестков. Ведь удачно
пройденный первый пешеходный переход в таком случае не гарантирует того,
что уже противоположный Вам удастся проехать беспрепятственно. А
пешеходы, как показывает практика, при горящем для них зеленом
переходят дорогу даже несмотря по сторонам.
Рекомендации руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова:Для автомобиля А:Опасность
въезда на перекресток на желтый сигнал светофора заключается не только в
пешеходах, которые начали движение, но и в транспорте, который начнет
двигаться справа и слева по ходу движения с гораздо большей скоростью.
Эктренно затормозив перед пешеходным переходом, мы тем самым можем
создать препятствие для автомобилей, которые начали движение с правой
стороны. Поэтому если Вы уже оказались на перекрестке лучше
перестроиться левее (хоть это и является нарушением ПДД), чтобы создать
безопасный боковой интервал до пешеходов и автомобилей справа.
Для пешеходов:При
включение разрешающего сигнала светофора для своей же безопасности
стоит убедиться в отсутствии автомобилей на проезжей части, которые еще
возможно не закончили маневр.
Варианты выхода из подобных ситуаций:
1. Экстренно затормозить перед пешеходным переходом, если мы не создадим тем самым препятствия для автомобилей справа.
2.
Для предотвращения наезда на пешеходов, перестроиться на перекрестке
левее, чтобы увеличить тем самым расстояние до пешеходов и транспорта
справа, хотя это и противоречит ПДД.
Однако это только варианты
выхода из подобных ситуаций. Однозначного же ответа, как поступить в
данной ситуации, нет. Все будет зависеть от размера перекрестка, от
того, как быстро включается зеленый свет для пешеходов и транспорта, от
того, насколько далеко за перекрестком находится пешеходный переход
и.т.д. В одной ситуации Вы можете проехать перекресток абсолютно
беспрепятственно, а в другой, например, так.
Пример из жизни.В
6 ч. 00 мин. водитель, управляя автомобилем Фольксваген Гольф, двигаясь
в г.Минске по ул.Плеханова не остановился на горящий желтый сигнал
светофора и совершил наезд на пешехода-женщину 1958 г.р., переходившую
проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу справа налево по
ходу движения автомобиля на зеленый сигнал светофора. В результате ДТП
пешеходу были причинены многочисленные телесные повреждения, по поводу
которых последняя была доставлена в реанимационное отделение учреждения
здравоохранения.