Наиболее неприятный фактор, который является неотъемлемым атрибутом зимы для владельцев дизельных автомобилей, - затрудненный пуск двигателя. "Болезненность" дизеля и его слабый иммунитет к минусовым температурам, которые летом незаметны, ясно и четко дают о себе знать уже в первые дни зимы. С понижением температуры рабочие процессы в дизельном моторе серьезно осложняются. И тут большое значение приобретает качество и сезонность топлива.
Летнее топливо (диапазон его применения от 0 и выше) в зимний период с нагрузкой не справляется и не должно продаваться на заправках. Однако иногда, заливая соляру по цене зимней, мы получаем «желе» в баке уже при минус пяти. Дело в том, что для получения зимней (до минус 30) и арктической солярки (ниже мину 30) горючее подвергают депарафинизации. Процесс этот, разумеется, увеличивает себестоимость производства, поэтому далеко не все владельцы заправок торопятся с переходом на зимнее топливо, ведь зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. К слову, на белорусских нефтеперерабатывающих заводах и вовсе нет специальных технологий и оборудования для производства арктического ДТ. Сегодня Беларуси дешевле покупать морозоустойчивое топливо, например, в России, чем производить его самим. Чтобы в наименьшей степени зависеть от качества дизтоплива, необходимо приобрести специальные присадки – антигели или депрессоры.
Главную проблему для дизельного топлива представляют парафины, которые в той или иной концентрации всегда присутствуют в солярке. При охлаждении они переходят в твердое состояние и выпадают в осадок, а автовладельцы называют этот процесс «помутнением горючего». Само по себе такое явление безопасно. Но дальнейшее срастание молекул парафинов между собой при еще более низких температурах может привести к блокировке фильтра парафиновым гелем, вследствие чего топливо перестает поступать к двигателю.
Антигель – средство, препятствующее гелеобразованию. Оно эффективно борется со многими «холодными» болезнями: не дает замерзнуть солярке в топливопроводе, борется с закупориванием фильтров, "рассеивает" воду из топлива. К сожалению, растворить уже образовавшиеся кристаллы парафина невозможно (топливо само должно оттаять), поэтому содержимое баночки с антигелем надо заливать перед заправкой или, по крайней мере, когда топливо еще не успело загустеть и превратиться в гель. Бытует ошибочное мнение, что «больше, значит лучше», однако в данном случае увеличение концентрации сверх ее эффективного значения просто бесполезно. Более реальный результат вы ощутите, если добавите присадку в теплое топливо.
Конечно, есть и «народные способы» не заглохнуть в мороз. Например, летняя солярка, разбавленная керосином на 10%, с успехом заменяет зимнюю некоторым водителям вот уже много лет. Считается, что даже длительная эксплуатация дизеля на такой смеси при отрицательных температурах не оказывает существенного влияния на его детали и узлы. Есть охотники разбавлять солярку и бензином. Однако разборка авто показывает, что, в отличие от первого способа, второй негативно сказывается на ресурсе двигателя и некоторые автозапчасти б/у могут от этого пострадать.
А вот войну с водой не в состоянии выиграть ни бензин, ни керосин. Выбрав более цивилизованный путь борьбы и увеличив расход на 7-8$ на полтонны солярки, вы избавите себя не только лишних проблем, но и от не всегда обоснованных «народных лечений».
Ф-Авто уверено, что зима для дизеля не смертельна и не страшнее любого другого времени года. А эксплуатация такого мотора не сложнее бензинового. Зимнее дизтопливо будет "вести себя прилично" и не выпадать в осадок, если об этом своевременно позаботиться.