.От аварий на дорогах никто не застрахован. Мы расскажем Вам, как снизить вероятность попадания в такие ситуации или хотя бы уменьшить их последствия. Компания Ф-АВТО обратилась в ГАИ Республики Беларусь за статистикой основных причин аварийных ситуаций. Мы систематизировали и выбрали топ-10 причин, которые мы рассмотрим и разберем в каждой отдельной статье. Наша цель – дать практические рекомендации, как избежать ДТП.
Сегодня мы продолжаем говорить о второй причине - нарушении правил проезда пешеходных переходов, а конкретней о
повороте направо на регулируемом и нерегулируемом перекрестке с наземными пешеходными переходами.Описание:Автомобиль А, двигаясь на разрешающий сигнал светофора для поворота направо, не замечает пешехода, который также двигается на зеленый свет. В результате происходит ДТП.
Комментарии ГАИ.В целом это ситуация больше характерна для крупных перекрестков с большим количеством полос движения и дополнительными секциями. И вся проблема тут в том, что многие водители не умеют адекватно оценивать дорожную обстановку и воспринимают горящий для них зеленый (даже в дополнительных секциях) как сигнал к беспрепятственному движению. Перед въездом на перекресток необходимо четко понять, для кого горит зеленый, а для кого красный, и уже опираясь на эту информацию двигаться дальше. На некоторых перекрестках в помощь водителям даже установлены специальные таблички и секции с напоминаниями о возможном появлении пешеходов.
Рекомендации руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова:Для автомобиля А на регулируемом пешеходном переходе:Первое, что может помочь водителю в данной ситуации это его знание организации движения на данном перекрестке – в течение какого времени загорится зеленый свет для пешеходов. Если установлено специальное цифровое табло, показывающее время работы того или иного сигнала светофора, то этот интервал можно определить и по нему. Второе – это простая водительская внимательность. Нужно постоянно следить за сигналом пешеходного светофора и поведением пешеходов, чтобы быть готовым к экстренной остановке. Перед тем как человек сделает шаг вперед, он обязательно слегка наклонится вперед, и именно это может стать для вас сигналом к остановке.
Для автомобиля А на нерегулируемом пешеходном переходе:
При повороте направо первым делом нужно оценить ситуацию на всем
перекрестке – и спереди, и справа, и слева. Мы должны посмотреть на
пешеходов, которые уже переходят проезжую часть, и уже исходя из этого,
выбрать правильную скорость движения: или замедлиться, или ускориться,
или продолжать движение с той же скоростью. Также необходимо посмотреть
в правое и левое окна автомобиля. Таким образом мы сможем заметить
пешеходов, которые только собираются переходить проезжую часть
Для пешеходов: Не замедляться, не отвлекаться, не говорить по мобильному телефону. Всегда смотреть по сторонам перед выходом на проезжую часть и в случае чего остановиться. Помнить свои обязанности по ПДД: «переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии,
убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу».
Варианты выхода из подобных ситуаций:В связи с тем, что скорость при повороте небольшая, стоит незамедлительно прибегнуть к экстренному торможению. Иначе, вот что из этого может получиться.
Пример из жизни.В 15.30 в городе Кобрине при повороте направо на нерегулируемом перекрестке, водитель скутера не заметил переходящую по пешеходному переходу 63-летнюю женщину и совершил на нее наезд, в результате которого последняя получила тяжкие телесные повреждения.