Многие из наших постоянных читателей привыкли узнавать из новостной ленты Ф-АВТО о том, как избежать аварии, как решить проблему собственной агрессивности на дороге, ну, и в целом - как максимально безопасно управлять автомобилем. Эта же статья, в противовес выбранной стратегии информирования, расскажет Вам о дорожной ярости в особом ее проявлении. Речь пойдет о специалистах в области нарушения всех скоростных ограничений города и гуру по профессиональной агрессивности автомобилистов - уличных гонщиках. Кто они и что заставляет их забыть об осторожности ради нескольких секунд азарта?
Согласитесь, стритрейсинг звучит интригующе – уличные гонки в дорожном потоке, драйв, риск, романтика, если хотите. А тут тебе еще и будоражащий фильм с одноименным названием, который так и подбивает «утопить» педаль в пол. Вот и сложился образ этакого героя-стритрейсера, который гоняет по улицам ради любви к искусству, нарушая при этом ПДД, но ни в коем случае не мешая окружающим. Для этих, как правило, молодых ребят скорость - не способ существования, а смысл жизни. Однако…
Идейных стритрейсеров на дороге не так уж и много, зато беспредельщиков, прикрывающихся таким увлечением – хоть отбавляй. И такая подмена понятий вполне очевидна. Вспомните, хотя бы автомобильную народную мудрость: «Если написать на машине «Я плохой водитель, который пытается быстро ездить на машине, которая толком и тормозить не может», выйдет длинно. Можно сразу коротко написать: стритрейсер.» При этом далеко не все лже-стритрейсеры осознают то, что именно они и есть потенциальные убийцы мирных жителей города – пешеходов, велосипедистов, законопослушных водителей и т. д. И хоть не всегда стритрейсинг и катастрофа – родственные понятия, «показательные выступления» продолжают происходить.
Трагедией закончились очередные «покатушки» по вечернему городу двух молодых гродненцев. Устроившие гонку лихачи погубили жизнь шедшей от подруги женщины. Вот тебе и смысл жизни…
Как сообщает ГАИ Гродно, 5 октября вечером молодые люди на Фольксваген и BMW только-только забрали авто из ремонта. На ул. Ольги Соломовой они решили немного погоняться. Младший из приятелей, 19-летний водитель Фольксвагена, гнал первым. В этот момент слева направо по ходу движения автомобиля по освещенному пешеходному переходу шла 49-летняя женщина. Она уже успела преодолеть три полосы, когда в четвертой ее настиг автомобиль, подбросив пешехода. Когда женщина опустилась на асфальт, она оказалась перед уходившей на вторую половину улицы BMW, которая около 30 м тянула ее под собой и, похоже, вдобавок проехала по телу колесом. От полученных травм женщина-пешеход скончалась на месте.
Судя по тормозному следу, водитель Фольксвагена начал тормозить только за пешеходным переходом. Тормозной путь также свидетельствует о том, что скорость автомобиля была около 100 км/ч. Когда инспекторы начали поднимать базу на 19-летнего водителя, то выяснили, что он теоретический экзамен сдал только с шестой попытки, а практический - с пятого раза. Получив "права" чуть больше года назад, молодой человек уже пять раз штрафовался за нарушения ПДД.
Водитель BMW стал обладателем права управления пять лет назад и за это время 19 раз подвергался взысканиям, в том числе за двукратное превышение скорости более чем на 20 км/ч лишался "прав", а после этого задерживался за рулем пьяным.
Безусловно, судить обо всех стритрейсерам только по вышеописанному случаю как минимум несправедливо. Ведь стритрейсинг – это целая культура, со своей историей, принципами и определенной моделью поведения. А два беспредельщика на дороге – это скорее пример антикультуры на дороге, который вряд ли вдохновит хоть кого-то на реальное автомобильное искусство.