УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР В РОССИИ: СТАВКИ ИЗВЕСТНЫ

На днях  депутаты Госдумы приняли в третьем чтении закон об утилизационном сборе на отдельные виды колесных транспортных средств. Ф-АВТО информирует вас о том, как это теперь будет.

Кто является плательщиком?
Плательщиками сбора признаются лица, которые осуществляют ввоз автомобилей в РФ, а также лица, которые производят автомобили на самой территории России.



За что и для чего платить?
Сбор будет взиматься за каждое колесное транспортное средство, ввозимое или произведенное в России, а также приобретенное на территории РФ у лица, не уплатившего этот сбор или не уплачивающего его в порядке исключения. Делается это для экологической безопасности окружающей среды. Виды и категории ТС будет определять правительство.
К слову сказать, из законопроекта была полностью исключена сельхозтехника, относительно которой в ближайшее время Госдума примет отдельный закон.



Есть ли исключения?
Утилизационный сбор не будет уплачиваться в отношении транспортных средств, которые ввозятся в РФ в качестве личного имущества физлиц - участников госпрограммы переселения соотечественников; которые ввозятся и принадлежат дипломатическим и консульским учреждениям, их сотрудникам и членам их семей; с года выпуска которых прошло более 30 лет и они не предназначены для перевозок пассажиров, багажа и грузов на основании возмездных договоров, имеют оригинальный двигатель, кузов и сохранены или отреставрированы до оригинального состояния (виды и категории определит правительство). При этом плательщиками сбора будут признаваться лица, которые приобрели перечисленные транспортные средства на территории РФ.



Не будет уплачиваться сбор также в отношении автомобилей, которые произведены организациями, принявшими на себя обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами; которые ввозятся через госграницу РФ с территории государств-членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и имеют статус товаров Таможенного союза (сбор в отношении них не уплачивается при соблюдении условий, определенных правительством РФ); которые являются грузовыми транспортными средствами, зарегистрированными на территории Калининградской области и помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны до 1 апреля 2016 года.

Сколько платить?
При вычислении размера сбора будет учитываться год выпуска автомобиля, его масса и другие физические характеристики, которые влияют на затраты при утилизации транспортного средства, вышедшего из употребления. Формула расчета размера утилизационного сбора простая: УС=базовая ставка (20 000 рр) умноженная на коэффициент утилизационной трудности(определяется по таблице характеристик автомобилей, приведенной ниже).

Легковые авто для перевозки не более 10 пассаж. полной массой 3,5 тонны

Легковые авто для перевозки не более 10 пассаж. полной массой 3,5 тонны

Коэффициент трудоемкости утилизации для новых автомобилей, собранных в России

Коэффициент трудоемкости утилизации для б/у автомобилей

Коэффициент трудоемкости утилизации для новых импортных автомобилей

Объем двигателя не более 1500 см3

0,5

2

4,1

Объем двигателя не более 1800 см3

1

2,8

5,85

Объем двигателя не более 2500 см3

1,5

3,8

7,8

Объем двигателя не более 3000 см3

1,8

6

13,8

Объем двигателя не более 3500 см3

3

10

19,3

Объем двигателя более 3500 см3

3,6

13,5

30,7


Проголосовать
Голосов: 8
11 комментариев
18 июля, 2012 в 09:50
Маруся Ответить
да уж, ставки какие-то невеселые...только я не оч понимаю - кому же все-таки предстоит их платить....
19 июля, 2012 в 21:36
Люди, Маруся...Обычные люди! те кто хочет машинку поменять
18 июля, 2012 в 10:18
Графоман Ответить
хмм..сочуйствую
18 июля, 2012 в 14:18
Андрей Ответить
..да у нас тут ажиотаж теперь такой , что просто пипец.... как с казино...вообщем...еще заводов таких нет даже в планах по утилизации...а деньги ужде брать будут...я не знаю зачем брать за утилизацию почти 400.000р за БМВ Х5 или Лексус РХ350 ... бред какой то... завтра на воздух введут налог...и пенсионеры будут платить больше как как вдохов чаще делают...
18 июля, 2012 в 15:26
да уж, суммы о которых пойдет речь, просто космические!!! просто очередная статья доходов бюджета РФ!!! и что хорошо подметил Андрей - пока нет даже соответствующих заводов!!
18 июля, 2012 в 16:21
белорусам если такое ввести 0 то будет полный ахтунг - у людей тупо денег нет
18 июля, 2012 в 22:10
ВодителЬ Ответить
Как не крути-всё лучше,чем ничего не заработать со старого авто!
19 июля, 2012 в 00:07
брат дяди Васи Ответить
Дело в том что Россия собирается вступать в ВТО. А по правилам ВТО таможенных пошлин на легковые авто вообще быть не может. Вот Россия заблаговременно вводит типа замену таможне. Мне лично интересно как это будет работать у нас, мы то в ВТО пока не идем? А заплатить за б/ у авто 2-3 косаря зелени это нормально, лучше чем теперешние таможенные платежи.
19 июля, 2012 в 19:39
Алексей Ответить
после вступление РФ Вто что не будем платить за расстаможку чтоль?
20 июля, 2012 в 10:40
это полный идиотизм и воровство. даже представлять не хочется, что скоро загребущие лапы и сюда приползут ... утилизировать дорогой авто стоит 18.000$ ??? - сказали бы, что пошлина на ввоз 200%, это было бы понятно и ясно, а тут зачем в дурачков играть? оч некрасиво они вместе с жирной думой своей выглядят(((
21 июля, 2012 в 22:16
Алексей Ответить
РФ вступила вто хз что щас будет(
Заказать обратный звонок
Ваше имя *
Телефон *