От аварий на дорогах никто не застрахован. Мы расскажем Вам как снизить вероятность попадания в такие ситуации или хотя бы уменьшить их последствия. Компания Ф-АВТО обратилась в ГАИ Республики Беларусь за статистикой основных причин аварийных ситуаций. Мы систематизировали и выбрали топ-10 причин, которые мы рассмотрим и разберем в каждой отдельной статье. Наша цель – дать практические рекомендации, как избежать ДТП.
Сегодня мы продолжаем говорить о первой причине - превышении скорости, а конкретней о четвертой опасности – ложной оценке вашей скорости другими участниками дорожного движения.
Опасность четвертая - ложная оценка вашей скорости другими участниками движения.Описание:Автомобиль А движется по трассе со скоростью 130 км/ч. Во встречном направлении движется грузовой автомобиль В со скоростью 70 км/ч, а сзади него автомобиль С со скоростью 90 км/ч. Водитель автомобиля С идет на обгон автомобиля В, полагая, что автомобиль А едет с разрешенной скорость 90 км/ч и он успеет совершить обгон. Однако из-за ложной оценки скорости автомобиля А, автомобиль С не успевает закончит маневр. Происходит лобовое столкновение.
Комментарии ГАИ.Правильно и точно оценить скорость другого участника дорожного движения на расстоянии практически невозможно. И зачастую именно отталкиваясь от собственной скорости, водители начинают совершать тот или иной маневр. Однако фактическая скорость другого автомобиля может оказаться в разы больше, и водитель может попросту не успеть среагировать на неожиданную аварийную ситуацию.
Рекомендации руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова.Для автомобиля А:В данном случае водитель сам спровоцировал аварийную ситуацию, превысив скорость. Вероятность выезда встречного автомобиля в таком случае достаточно велика, так как ему довольно трудно оценить вашу скорость, и он может попросту не ожидать, что вы двигаетесь так быстро. И если это произошло, то первая ваша задача – максимально снизить скорость движения и при необходимости съехать на обочину. Однако в последнем случае нужно помнить про возможность заноса.
Также на большой скорости происходит сужение угла обзора. Именно по этой причине водитель может попросту не заметить то, что у него происходит слева или справа, будь то другой автомобиль, пешеход, собирающийся перейти дорогу, или, например, дорожные знаки. А все это, безусловно, влияет на безопасность управление автомобилем в целом и в разы увеличивает возможность попадания в аварийные ситуации.
Для автомобиля В:Двигаясь с заведомо невысокой скоростью, Вы можете адекватно оценить ситуацию как спереди, так и сзади. И если Вы заметили, что сзади едущий автомобиль уже пошел на обгон, а двигающееся во встречном направлении транспортное средство приближается слишком быстро, то лучше снизить скорость, дав тем самым обгоняющему Вас автомобилю быстрее закончить маневр. Так как если у обгоняющего автомобиля будет выбор между лобовым столкновением с автомобилем А и боковым столкновением с Вами, то скорее всего он выберет последнее.
Для автомобиля С:Советы тут будут следующие.
1. Постараться как можно точнее определять скорость движения встречного транспорта.
2. Совершать обгон с большей скоростью для уменьшения времени обгона. Можно заранее перейти на пониженную передачу, чтобы обгон был более динамичным.
3. Если только начали обгон и поняли, что можете не успеть его завершить, то лучше отказаться от маневра и вернуться на полосу своего движения.
4. Если единственный вариант – это завершение обгона, то нужно экстренно ускориться. Для автомобилей с МКПП - включить пониженную передачу без сброса газа. Если переход на пониженную передачу не даст ускорения, то нужно кратковременно нажимать и отпускать педаль сцепления, не сбрасывая газ. Для автомобилей с АКПП резко нажать на педаль газа до срабатывания системы кик-даун.
Также стоит учитывать, что ложная оценка скорости других участников дорожного движения характерна не только для обгона. С подобной опасностью можно столкнуться, например, и при опережении, и при выезде на главную дорогу. Поэтому всегда нужно быть готовыми к тому, что фактический показатель скорости другого автомобиля может не совпадать с ожидаемым.
А вот если это не учесть, то ситуация может обернуться, например, так:
Пример из жизни В 11.40 на автодороге Старая дорога – Марьина Горка водитель Фольксваген Гольф, двигаясь со скоростью 100 км/ч, решил совершить обгон автомобиля Тойота, который двигался в попутном направлении со скоростью 90 км/ч, и выехал на полосу встречного движения. По встречной полосе движения ехал Фолксваген Пассат со скоростью 120 км/ч, водитель Фольксвагена Гольф не успел перестроиться в свою полосу движения и произошло лобовое столкновение. В результате ДТП водитель Фольксваген Пассат, а также водитель и пассажир Фолксвагена Гольф погибли на месте.