С 4 января белорусы ездят на авто по новым правилам дорожного движения. Изменений немного, но, по мнению ГАИ, они были необходимы. О наиболее значимых дополнениях и изменениях в ПДД Ф-Авто рассказал начальник службы профилактики и пропаганды безопасности дорожного движения спецподразделения ДПС «Стрела» Евгений Лапец.
Квадрацикл признали соратником автомобиляРаньше этот вид транспорта не являлся автомобилем. В новых правилах квадроциклы определяют как «четырехколесные механические транспортные средства, имеющие приводы управления автомобильного типа и массу в снаряженном состоянии не более 550 килограммов». Квадрицикл теперь подлежит государственной регистрации, а управлять им разрешается водителям с категорией B. Но не стоит путать квадрициклы с мотовездеходами, на которых запрещено ездить по дорогам общего пользования.
Пассажирские сиденья на скутерах больше не будут пустоватьДо сих пор нельзя было покатать на скутере друга, теперь – можно. Производители уже давно начали выпускать модели этих транспортных средств с пассажирским сидением. Такая техническая возможность нашла применение на белорусских дорогах только с этого года. Однако водителям «двухколёсных» надо будет учесть следующее: детей до двенадцати лет на заднем сиденье перевозить — запрещено.
Разрешается «выяснять отношения» без ГАИОтныне участники ДТП могут не вызывать на место происшествия сотрудников ГАИ и разойтись «полюбовно». Правда, есть условия:
1. если в ДТП не пострадали люди
2. если причинённый вред имуществу не превышает 200 евро.
Чтобы это правило работало, у водителя должна быть соответствующая страховка. По ней нужно обратиться в страховую компанию, заполнить нужные бланки и — получить компенсацию.
Остановка и обгон стали корректнейВ старых ПДД некоторые неувязки бросались в глаза даже ученикам автошкол. Если ранее грузовикам и фургонам было разрешено подъезжать к торговым точкам по пешеходной зоне, когда нет другой возможности, то сейчас кроме свободного движения по тротуарам, обслуживающему транспорту можно останавливаться «на время выполнения работ либо загрузки-разгрузки».
Коррекции подвергли и обгон вблизи знакомой всем «зебры». Раньше в ПДД обгон был запрещен на пешеходных переходах и ближе чем за 50 м перед ними. В новых правилах обгон нельзя совершать как на переходах и перед ними, так и за ними (50 м от них в обе стороны).
Трамвайные рельсы для поворота налево Новые правила обязывают водителей при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги, производить поворот налево с трамвайных путей. Это нововведение было принято с учетом растущей интенсивности движения. Другими словами, чтобы поворачивающие налево не задерживали поток машин, идущих прямо. Однако при создании препятствия трамваю, следует освободить пути.
Блокировка – это серьезноПрактика применения блокировки колес существует во многих странах. В Беларуси это нововведение пока касается только большегрузных автомобилей с массой более 3,5 тонн.
Дальнобойщики часто паркуют фуры у края проезжей части, затрудняя тем самым движение, а эвакуировать этих провинившихся гигантов невозможно. Они загораживают обзор и мешают производить механизированную уборку города. Планируется блокировать переднее левое колесо, так как оно ближе к водительскому месту, а на лобовое стекло прикреплять уведомление.