КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ИСПОРТИТЬ ЖИЗНЬ НА ДОРОГЕ СЕБЕ И ДРУГИМ! СПОСОБ ДЕСЯТЫЙ – «Я НЕ СПЕШУ!»
Проблемы на дорогах часто остаются «беспричинными». И наша задача установить потерявшуюся причинно-следственную связь. Так сказать, разоблачить виновных. Возможно, читая данную серию статей, Вы будете узнавать кого-то из Ваших знакомых или родственников, а быть может и самого себя. Если узнаете – не пугайтесь. Ведь иногда человек даже не замечает, что он сам виновник случившегося.
Спокойствие, размеренность, неторопливость– золотые качества у водителя. И как только можно умудриться перевести их из ряда положительных в разряд раздражающих и отравляющих жизнь за рулем?! Оказывается - можно. И все, что для этого нужно, запастись холодным взглядом, стальными нервами, а на заметку взять принцип «Я не спешу!»
Медлительность – это, конечно, не порок. Но медлительность, приправленная эгоизмом и полным игнорированием стремлений большинства, на дороге особо не жалуется. И на то есть объективные причины. Ведь, согласитесь, все нервничают, когда на светофоре вместо десяти автомобилей успевает проехать максимум пять. А все из-за того, что кто-то начал поздно «втыкать» передачу, кто-то заговорился по телефону, а кто-то и вовсе поставил машину так, что теперь вынужден ориентироваться не по сигналам светофора, а по поведению других транспортных средств. Результат всего этого – потеря времени, лишние нервы и негативные эмоции.
Но больше всего в этой ситуации поражает спокойствие и равнодушие виновника очередного дорожного затора. Ему абсолютно все равно - он ведь не спешит! Вальяжно раскинувшись в автомобильном кресле, такой водитель терпеливо дожидается зеленого, только потом медленным движением руки включает первую передачу (что кстати тоже не всегда получается – особенно в автомобилях постарше), еще пару секунд уходит на «раскатку» и – о, чудо - он очутился по ту сторону перекрестка. А на то, что буквально в бампер ему дышали другие водители, - плевать! Он успел – и это главное.
Ситуацию может подперчить еще и сзади едущий автомобиль. Ведь немало на дорогах водителей, которые бояться или просто не умеют трогаться одновременно с потоком. Такие «страховщики» целенаправленно дожидаются, пока расстояние до впереди едущего автомобиля увеличится хотя бы метров до пяти, и только потом – смело, но в тоже время как-то отчаянно – кидают сцепление и, из последних сил пытаясь не заглохнуть, рывками продвигаются вперед.
Но не думайте, что этот способ испортить жизнь на дороге подходит только счастливчикам с механической коробкой передач. Могу Вас обрадовать, это не так. Участки дорог, отмеченные светофорами, - это безграничное поле для реализации даже самых смелых водительских фантазий. А создать проблему на перекрестке и добиться всеобщего внимания Вам поможет банальное упрямство. Не верите, что все так просто? Тогда – вспоминайте!
На трехполосной дороге автомобиль А, намереваясь двигаться прямо, занимает правый ряд перед светофором со стрелкой. Загромождая таким образом всю правую полосу, он не дает возможности повернуть направо сзади стоящим автомобилям В и С. Те в свою очередь неистово сигналят, но наш водитель абсолютно глух к их агрессивным призывам и преспокойно продолжает стоять в приглянувшейся полосе, дожидаясь, когда в основной секции тоже загорится зеленый.
А знаете, что в этой ситуации самое интересное? Иногда такое эгоистичное поведение водителя автомобиля А вовсе не является нарушением ПДД.
- В этой ситуации все будет зависеть от присутствия на перекрестке дорожного знака 5.8.1 «Направление движения по полосам», - пояснили в УГАИ МВД РБ. – Если такого знака нет то водитель автомобиля А вправе дожидаться разрешающего сигнала светофора, находясь в первой полосе движения, даже если при этом он затрудняет проезд сзади стоящим автомобилям. Если же такой знак установлен, то тут все будет зависеть от того что он предписывает. В некоторых случаях с первой полосы можно двигаться как прямо, так и направо – в этом случае водитель автомобиля А опять ничего не нарушает, а в некоторых – разрешен только поворот направо. В последним случае водитель автомобиля А обязан повернуть направо в любом случае.
Таким образом, можно раздражать весь перекресток и быть при этом под защитой закона! Хотя ситуация эта уже изначально запущена. Ведь даже если попытаться перестать тормозить правую полосу и сделать попытку съехать левее – то можно, во-первых, запросто нарваться на такое же раздражение водителя слева, который вот уже секунд 30 готов красиво стартануть со стоп-линии, или еще хуже, выезжая за стоп-линию, не заметить мотоциклиста или пешехода.
Вот и получается, что единственный выход не создавать никому проблем на перекрестках - это следить за дорожными знаками, внимательно наблюдать за зеленым сигналом светофора по пересекаемой улице, начинать движение одновременно с передним автомобилем, а не после того, как он уже уехал вперед, не пересекать стоп-линию и, пожалуй, самое главное - не упрямится, а спешить со всеми!