КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ИСПОРТИТЬ ЖИЗНЬ НА ДОРОГЕ СЕБЕ И ДРУГИМ! СПОСОБ ВТОРОЙ – «Я ЖЕРТВА!»
Наш мир просто утонул в мире советов и рекомендаций по безопасности дорожного движения. Технология же создания себе проблем на дорогах оставлена без внимания. Хотя именно последним каждый водитель занимается с большим удовольствием. И делает это с завидным упорством и постоянством. Поэтому на этот раз Ф-АВТО не будет давать Вам советов, как избежать аварии или просто уменьшить их последствия. Мы пойдем от обратного.
Проблемы на дорогах часто остаются «беспричинными». И наша задача установить потерявшуюся причинно-следственную связь. Так сказать, разоблачить виновных. Возможно, читая данную серию статей, Вы будете узнавать кого-то из Ваших знакомых или родственников, а быть может и самого себя. Если узнаете – не пугайтесь. Ведь иногда человек даже не замечает, что он сам виновник случившегося.
Сегодня мы опишем, возможно, лучший и наиболее популярный способ испортить жизнь не только себе, но и другим участникам дорожного движения. Чем хорош этот способ – он не требует никаких усилий и кажется вполне естественным. Для детального рассмотрения этого способа мы выбрали ситуацию, которую условно назвали «Я жертва! Это мне не создали условий!»
Обычный двор. Водитель автомобиля А поставил машину так, чтобы справа и слева осталось ровно столько места, чтобы не хватило примерно см 20 для парковки других машин. Водитель автомобиля В припарковался возле мусорного контейнера или места, откуда его выкатывают. Из-за этого условия для парковки других транспортных средств в данном дворе довольно тяжелые. Водитель автомобиля С нервно наблюдает за неудачными попытками водителя автомобиля D припарковаться, периодически подгоняя его протяжными звуковыми сигналами. В итоге водитель автомобиля D паркуется прямо на детской площадке.
Знакомая ситуация? И первая отговорка, которой успокаивают себя водители: «Мне не создали должных условий. Я вынужден так поступать!» Скажем проще: они надевают привычную маску жертвы. При этом жертва – это не обязательно что-то измученное и изуродованное. Вовсе нет. Такой водитель – бытовая жертва, которой создали сложности государство, соседи, законы и т.д. Общая концепция ее такова: «Здесь я ничего не могу изменить. Я не вижу другого выхода. Подскажите, что мне делать?» Вот мы и решили подсказать…
Можно, конечно, все время звонить в ГАИ, чтобы приехали и разобрались, ведь есть же в кодексе подпункт «нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движении». Только вот наказание там предусмотренное – предупреждение или штраф в размере до 0,5 б.в. – вряд ли полностью удовлетворит недовольную душу жалобщика. К тому же такая мера едва ли поможет. Одного накажут, второй поставит. Второго накажут — поставит третий. А через несколько таких «поколений», глядишь, и снова первый на тротуаре стоит. К тому же не все соседи на это пойдут: кто-то не захочет портить дружеские отношения, а у кого-то тоже машина под окном стоит. Вот и выходит, что ГАИ тут практически бессильно, к тому же не будут же они каждый день навещать один и тот же двор!
Намного эффективней бороться собственными усилиями. И начать такую борьбу нужно с самим собой. В жизни бывают разные ситуации: иногда просто необходимо поставить авто прямо возле подъезда (например, для его разгрузки), иногда единственный выход поставить машину на ночь – это кого-то «подпереть», иногда… Ну, в общем ситуаций с парковкой и ее разновидностями просто не счесть, но у всех них, как правило, есть одно общее составляющее – автомобиль кому-то мешает. Это могут быть другие водители, пешеходы, мусоровоз… Поэтому, чтобы не быть причиной чьего-то утреннего нервоза, вы можете оставить свои координаты под лобовым стеклом. В идеале такое послание должно содержать мобильный телефон, номер дома и квартиры, а самое главное, оно должно… заранее приносить свои извинения. Например, банальное «извините за неудобства». Поверьте, другие автолюбители прекрасно понимают вашу ситуацию – им и самим не раз приходилось ставить машину «впритык». Но дело в том, запоздалое извинение не всегда принимается.
Ну, и конечно, всегда нужно парковаться с умом. Ведь нередко во дворе, где гаражом спокойно встанут пять машин, стоят четыре, или среди припаркованных вдоль бордюра автомобилей остается место только для миникупера. А ведь рационально использовать мест для парковки - это залог успешного решения проблемы.
Вот несколько простых правил парковки:
1. При парковке гаражом на крайнее место не нужно оставлять полметра до бордюра, какое бы расстояние до соседнего авто ни было. В таких ситуациях нужно ставить машину боковой стороной как можно ближе к бордюру.
2. При парковке гаражом между машин ставьте свой автомобиль по возможности так, чтобы в соседний можно было без проблем сесть.
3. Если при парковке гаражом или при диагональной парковке «карман», в которую вы въезжаете, намного шире (намного длиннее) вашей машины, то не нужно ставить авто ровно посередине. Посмотрите, как стоят остальные автомобили, возможно один из стоящих рядом занял полтора места. В таком случае паркуйтесь ближе к тем, которые стоят плотно. Неудачно припарковавшийся сосед уедет, и на его место встанут две машины.
4. При диагональной парковке старайтесь встать как можно ближе к бордюру.
5. При диагональной парковке не оставляйте между машинами слишком большое расстояние, но и бампер к бамперу вставать не нужно.
6. Если на парковке все ставят машины «елочкой», паркуйтесь под тем же углом к бордюру, что и остальные.
Хотя, бесспорно, это лишь общие моменты. В парковочной жизни практически каждый случай индивидуален, поэтому главное при парковке – это думать. Думать не только о себе, но и о других…