КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ИСПОРТИТЬ ЖИЗНЬ НА ДОРОГЕ СЕБЕ И ДРУГИМ! СПОСОБ ТРЕТИЙ – «НИ СЕБЕ, НИ ДРУГИМ!»
Наш мир просто утонул в мире советов и рекомендаций по безопасности дорожного движения. Технология же создания себе проблем на дорогах оставлена без внимания. Хотя именно последним каждый водитель занимается с большим удовольствием. И делает это с завидным упорством и постоянством. Поэтому на этот раз Ф-Авто не будет давать Вам советов, как избежать аварии или просто уменьшить их последствия. Мы пойдем от обратного.
Проблемы на дорогах часто остаются «беспричинными». И наша задача установить потерявшуюся причинно-следственную связь. Так сказать, разоблачить виновных. Возможно, читая данную серию статей, Вы будете узнавать кого-то из Ваших знакомых или родственников, а быть может и самого себя. Если узнаете – не пугайтесь. Ведь иногда человек даже не замечает, что он сам виновник случившегося.
Описываемый сегодня способ испортить жизнь на дороге себе и другим довольно парадоксален. Он характерен как для дорожных эгоистов, так и для благородных автолюбителей, заботящихся «о вашей безопасности». Суть этого способа хорошо просматривается в следующей ситуации.
Водитель автомобиля А, заприметив в зеркалах заднего вида приближающуюся сзади машину В, прижимается как можно левее к соседней полосе и начинает набирать скорость. Таким образом он догоняет автомобиль С и вынуждает водителя автомобиля В идти на обгон сразу двух транспортных средств, не оставив ему при этом зазор для возврата в свою полосу движения.
При этом ничего «такого» в своих действия водитель автомобиля А не видит. Эгоист убедит вас в том, что он тоже собирался идти на обгон – и неважно, что уже минут двадцать он тянулся за впереди едущим попутчиком, а добродетель оправдается желанием «вразумить» гонщика – ведь здесь разрешено ехать 90, а обгон и вовсе запрещен!
Вся прелесть способа «Ни себе, ни другим!» заключается в том, что всегда можно оправдаться и выйти из ситуации красиво. А в причине ДТП никогда не будет прописан ни водительский эгоизм, ни замаскированное «благородство». Способ этот чаще всего используют следующие водители: а). крутые парни на шестерках (восьмерках, девятках) и б). матери Терезы на колесах, причем абсолютно разных марок и совсем не обязательно женского пола. Первые будут душить свою колымагу до последнего, так как подвинуться и дать возможность себя обогнать – не в их правилах, а дорожное спасибо аварийкой за такую милость они и вовсе считают за оскорбление. Вторые же во имя безопасности готовы всю дорогу ехать с включенным левым поворотником, чтобы предупредить сзади едущих водителей либо о своем псевдонамерении пойти на обгон либо об опасности встречного транспорта. При этом опасность обгона переходит в состояние стабильного постоянства.
Подобного рода действиями водители поддерживают либо свою крутизну, либо свою добродетель – тут уже кому как больше нравится. Но как бы там ни было, они полностью игнорируют ПДД, в которых прописано, что водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями. И это игнорирование нельзя списать ни на что, кроме банального человеческого фактора - ни себе, ни другим!