КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ИСПОРТИТЬ ЖИЗНЬ НА ДОРОГЕ СЕБЕ И ДРУГИМ! СПОСОБ ЧЕТВЕРТЫЙ – «Я БЕРЕГУ СВОИ ИДЕИ!»
Наш мир просто утонул в мире советов и рекомендаций по безопасности дорожного движения. Технология же создания себе проблем на дорогах оставлена без внимания. Хотя именно последним каждый водитель занимается с большим удовольствием. И делает это с завидным упорством и постоянством. Поэтому на этот раз Ф-АВТО не будет давать Вам советов, как избежать аварии или просто уменьшить их последствия. Мы пойдем от обратного.
В этой статье мы раскроем секрет одного универсального и просто волшебного по своей эффективности метода, с помощью которого Вы можете испортить жизнь на дороге не только себе, но и другим. Именно этот способ является той убойной силой, которая нередко приводит ко всякого рода бедам за рулем.
Когда новоиспеченный водитель, а точнее еще курсант автошколы, впервые появляется на дороге, он еще не знает, куда он попал. А он действительно «попал»! И дабы он совсем не потерялся в этом пока непонятном ему мире, к нему приставляется дорожный наставник – в простонародье «инструктор». Перед дорожным учителем стоит благородная цель – сделать пребывание за рулем для «новенького» безопасным. А если повезет, еще и комфортным. Для решения этой задачи, он запросто мог бы рассказать и показать юнцу, каков этот коварный автомобильный мир, куда ему угораздило въехать. Но вместо этого великий гуру передает свой жизненный опыт путем автоматических парковок по меткам авто и посредством строгого следования теории дорог. И что из этого выходит? Юный автолюбитель получает в будущее практическое пользование целый набор картинок, которые помогут ему… нет-нет! Не ездить, а получить право ездить! Ну, а в придачу - портфель заблуждений и галлюцинаций на тему «Как вести себя на дороге».
Таким образом, молодой водитель получает инструкцию по использованию дорожного пространства, которая тщательно разбита на маленькие квадратики – перекресток, пешеходный переход, автомагистраль… И если реальность с этим руководством не совпадает (а так бывает часто), то… реальность посылает сами знаете куда. Куда не глянь – все не так: и водители ездят по городу не 60 км/ч, и пешеходы не всегда ждут зеленого, и никто не поворачивает в крайнюю правую, если на ближайшем перекрестке собирается развернуться! Вот и приходится выбирать между тем как ездят и между тем как должны ездить.
Именно на этой стадии и появляется способ «Я берегу свои идеи!» или «Мне дороги мои идеи!» - способ, для которого не надо делать абсолютно ничего. Реальность для таких водителей не стоит того, чтобы идти с ней на компромисс, а их опасность заключается в том, что они настоятельно требуют от окружающих водителей быть «правильными». Скорее всего хоть раз в жизни, вы сталкивались с этим принципом, просто не узнали его. А мы напомним.
Автомобиль А двигается по главной дороге в крайней правой полосе движения. Остальные полосы свободны. С второстепенной дороги на полосу разгона выезжает автомобиль В и двигающийся чуть позади автомобиль С. Не успев набрать необходимую скорость на полосе разгона, водитель автомобиля В прибегает к экстренному торможению, в результате чего происходит столкновение с автомобилем С.
Итак, следствие очевидно – ДТП. А где же причина? Кто виноват в случившемся? Конечно, если прибегнуть к квалифицированной помощи ГАИ, то ответ будет вполне предсказуем – виновен водитель автомобиля С, который не соблюдал дистанцию. Хотя первопричиной аварии стало… слепое служение идеям! Водитель автомобиля А искренне верит в то, что перестраиваться можно только для опережения, а уступать дорогу выезжающему транспорту – и вовсе святотатство! А ведь перестройся он чуть левее вопреки своим убеждениям - и аварии как не бывало! Но… пойти в разрез со своими идеями – это слишком высокая цена. Куда лучше поступиться безопасностью «неправильных» водителей, которые не раз чихали на вас и на ваши идеи.
Из-за таких «идейных» чаще страдают другие водители, нежели они сами. Хотя это и не всегда так. Ведь в нестандартных дорожных ситуациях они ведут себя точно дети, и даже мелкая деталь, непрорисованная в их запрограммированном мозге, мешает им принять верное решение. А автомобильный ступор – худшее из дорожных зол.
Итак, что мы могли бы посоветовать:1. Для автомобиля А: Если Вы, находясь на крайней правой полосе, заметили, что на полосе разгона автомобиль – по возможности перестройтесь левее
2. Для автомобиля В: Находясь на полосе разгона, старайтесь набирать скорость разумно, исходя из загруженности крайней правой полосы – это поможет авто сзади Вас правильно оценить обстановку. Старайтесь не выскакивать также прямо «перед носом» движущегося по крайней правой авто – часто бывает, что ему довольно скоро поворачивать направо (съезжать куда-то) – поэтому он при всем желании не может перестроиться левее, т.к. просто проскочит поворот направо.
3. Автомобилю С: прежде всего – это соблюдать дистанцию с автомобилем В и стараться реально оценить скорость его движения, чтобы не пришлось экстренно тормозить.
4. И последний совет – если Вы, будучи на автомобиле А или В совершили маневр, который помешал движению другого авто, или создали ситуацию на волосок от аварийной, извинитесь аварийкой – это как минимум снимет негатив ситуации.