КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ИСПОРТИТЬ ЖИЗНЬ НА ДОРОГЕ СЕБЕ И ДРУГИМ! СПОСОБ ПЕРВЫЙ – «Я ПРАВ!»
Наш мир просто утонул в мире советов и рекомендаций по безопасности дорожного движения. Технология же создания себе проблем на дорогах оставлена без внимания. Хотя именно последним каждый водитель занимается с большим удовольствием. И делает это с завидным упорством и постоянством. Поэтому на этот раз Ф-Авто не будет давать Вам советов, как избежать аварии или просто уменьшить их последствия. Мы пойдем от обратного.
Проблемы на дорогах часто остаются «беспричинными». И наша задача установить потерявшуюся причинно-следственную связь. Так сказать, разоблачить виновных. Возможно, читая данную серию статей, Вы будете узнавать кого-то из Ваших знакомых или родственников, а быть может и самого себя. Если узнаете – не пугайтесь. Ведь иногда человек даже не замечает, что он сам виновник случившегося. Итак, приступим!
Знаете, есть в Минске такие дворы, которые в народе именуются тоннелями. Длинные, узкие, а иногда еще и с крутыми поворотами. Разъехаться на такой дороге даже двум транспортным средствам практически нереально. Местные любят разгоняются в них до критической отметки в 80 км в час, а заезжие не перестают материться вплоть до самого подъезда… или выезда. Проектировщиков данных дворов чаще всего объединяют в одно всерешающее слово – «государство», и хают его, на чем свет стоит. Но от этого, к сожалению, ничего не меняется. Что есть, с тем и живем.
Главная проблема таких дворов – встречный разъезд. И тут уже все зависит от совести водителя, уровня его дорожной культуры и умением идти на дорожный компромисс в целом. Кто-то готов уступать, а кто-то пойдет на все, чтобы накалить обычную жизненную ситуацию до предела. Особенно – если он прав. Хотя «прав» на дороге понятие растяжимое…
Итак, давайте рассмотрим ситуацию, которую условно назовем «Я прав! И мне плевать, как ты уберешься с моего пути!»
Внутриквартальная дорога. Справа бордюр, слева – нескончаемый ряд тесно припаркованных машин. Въезжая во двор и заприметив где-то в конце «тоннеля» автомобиль В, водитель автомобиля А максимально разгоняется, чтобы сократить расстояние до выезжающего автомобиля. Расстояние целенаправленно уменьшается ровно до того момента, когда обоим будет неудобно сдавать назад.
И как Вы думаете, какой способ решения проблемы является самым распространенным? Как бы парадоксально это не звучало, но чаще всего именно водителю автомобиля В приходится пятиться назад до ближайшего «кармана». Но почему же выбор падает именно на этот способ, несмотря на его явное неудобство и сложность? Все просто. Он выглядит благородно, он легок в использовании и самое главное – он доставляет огромное наслаждение!
Ошибка заложена еще в самом начале пути. А именно – неправильная предпосылка. Водитель автомобиля А, проживая в данном дворе у
же не первый год, вызубрил наизусть 98-й пункт ПДД, который гласит: «Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу»,- и заручившись таким образом законной правотой, готов своим знанием и упрямством добиться желаемого, чего бы ему это не стоило. И плевать на убитое время, потраченные нервы и создание «дворовой пробки»! И чихать на то, что уступив дорогу выезжающему автомобилю, проблема бы просто самоликвидировалась. Главное – остаться хозяином ситуации и доказать свою правоту.
Этот способ есть в заначке у каждого водителя. Он универсален и применим не только к данной конкретной ситуации. Его обожают все водители без исключения, просто у некоторых это доходит до фанатизма. Для некоторых водителей правота на дороге становится дороже безопасности, а в некоторых случаях и дороже жизни.
Почему этот способ так популярен? Да просто потому, что многие люди так привыкли к нему, что даже перестали замечать. А ведь, согласитесь, самоутверждение на дороге – не лучший способ доказать себе и окружающим свою состоятельность. Просто другие способы в отличие от этого требуют куда больше усилий…