ВЫБИРАЕМ МОТОРНОЕ МАСЛО (завершаем тему): МАСЛЯНОЙ TRANSLATOR

Определившись с тем, какое моторное масло – минеральное, полусинтетическое или синтетическое, – подходит именно вашему автомобилю, приступаем к детальному изучению этикетки. Перевести общепринятых обозначений на русский язык не так тяжело, как кажется на первый взгляд.



Масляной translator
В настоящее время общепризнанной международной системой классификации моторных масел по вязкости является SAE J300, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах - степенях вязкости. Существует три ряда вязкости масел: зимние, летние и всесезонные.
Ряд зимних масел  обозначаются цифрой и буквой "W" (Winter-Зима), а ряд летних масел  -  цифрой без буквенного обозначения. Таким образом, SAE 5W – зимнее сезонное масло, а SAE 50 – летнее сезонное масло. Если в маркировке увидите, например, SAE 10W-40, то перед Вами всесезонный продукт. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателя стартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. А чем больше цифра, стоящая после буквы W во всесезонных маслах или после SAE в летних, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.



Существует ещё категории масла по API (Американский института нефти), но она не так популярна. По данной классификации моторные масла подразделяются на две категории:

1.    S (Service) – для бензиновых двигателей.
2.    C (Commercial) – для дизельных двигателей.

Обозначение класса масла состоит из двух букв латинского алфавита: первая (S или C) указывает категорию масла, вторая — уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше от начала алфавита вторая буква, тем выше уровень свойств (т.е. качество масла). А если масло универсальное, то оно будет иметь двойное обозначение, например, SF/CC или CD/SF. Правда первое будет «более бензиновое», а второе «более дизельное». Буквенное сочетание ЕС (Energy Conserving) дополнительно обозначает энергосберегающие масла.



Ассоциация европейских производителей автомобилей (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles)  с 1 января 1996 года ввела свою классификацию моторных масел - ACEA. Требования европейских стандартов к качеству моторных масел являются более строгими, чем американские. Это связано с тем,  что  европейские   двигатели имеют меньшую массу и большую удельную мощность, а европейский трафик  характеризуется высокими скоростями передвижения  и тяжелыми городскими режимами.  

Ввиду этих особенностей классификация ACEA разделяет моторные масла на 3 класса:

1.    A/B - для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков;
2.    C  - совместимые с нейтрализаторами отработавших газов;
3.    E  - для мощных дизелей грузовых автомобилей.



За производителями автомобилей  оставлено право выдвигать собственные дополнительные требования к маслам. Конструкции двигателей разных марок отличаются между собой по разным параметрам, поэтому одно и то же масло может идеально подойти к одному мотору  и будет противопоказано другому. На основании проведенных тестов автопроизводители указывают либо определенный класс по какой-либо общепринятой классификации, либо составляют собственные спецификации, в которых обозначены конкретные марки масел, допущенных к применению. В инструкции по эксплуатации автомобиля обязательно присутствуют спецификации производителя, а их номер наносится на упаковку масла рядом с обозначением его класса эксплуатационных свойств.

Проголосовать
Голосов: 10
15 комментариев
21 февраля, 2011 в 15:59
Мне кажется, мало кто при покупке разбирается что какая буква значит - что продавец посоветует - то и покупаю
21 февраля, 2011 в 16:26
Маруся Ответить
Как-то сложновато для моего сознания:)
21 февраля, 2011 в 17:17
Дядя Вася Ответить
Статья чисто для расширения кругозора. Мне весело почитать!
21 февраля, 2011 в 19:03
Хорошая таблица с температурой-как никогда актуальна в нашу погоду)
21 февраля, 2011 в 21:56
Отличная статья! Хотя и многое я и так знал. Лично моё мнение - ездить на хороший центр замены масла, где люди со стажем, получающие за это деньги, подберут и поменяют масло.
21 февраля, 2011 в 22:37
Многое знать хорошо.
22 февраля, 2011 в 18:56
Андропа Ответить
Согласен с тобой !!!
21 февраля, 2011 в 22:06
Буквально на прошлой неделе перед покупкой масла залез и напомнил сам себе, что обозначают цифры и буквы в обозначении масел)) Так сказать освежил память))
21 февраля, 2011 в 22:25
кузьма Ответить
вообщем считаю что буквы и цифры полезны любому автолюбителю. В универе кстати по маслу и его классификациях есть отдельный предмет.В прошлой сессии сдавал его. Зачет проходил оч.просто. в руки давали 1л банку из под масла,с этикеткой и надо было рассказать всё что знаешь о масле чисто по цифрам и буквам. САЕ - решает )))
22 февраля, 2011 в 10:13
Прикольно!))) А я-то думала, что эти буквы-цифры обозначают...Теперь меня не проведешь))))))))
22 февраля, 2011 в 16:40
Самое главное что бы сама себя не провела.. - :)
22 февраля, 2011 в 10:45
Да уж, хороший поток информации!
22 февраля, 2011 в 18:59
в принципе никогда не задумывался над этим,но почитать интересно,буду большь уделять обозначениям внимание...
23 февраля, 2011 в 10:17
Вот же! А я всегда думал, что 5W20 круче чем 5w30!!! А оказывается, это всего лишь температурные показатели!
23 февраля, 2011 в 17:52
Кузьма Ответить
=) а вяскость ? 5w20 круче ))
Заказать обратный звонок
Ваше имя *
Телефон *