Первое воскресенье мая вряд ли можно было назвать «зрелищным». Скорее оно выдалось скучным, безэмоциональным, безликим. Неприглядная серая картинка за окном вызывала понятную дрожь в теле и грусть в глазах. Однако даже такое мрачное погодное настроение все же смогло завлечь сотни людей в самый эпицентр экстрима и драйва. 1 мая в аэропорту Минск-1 собрались многочисленные почитатели паленой резины.
В этом году белорусам посчастливилось, и они смогли первыми увидеть захватывающие скольжение на одной закрытой территории специально оттюнингованных авто из России, Украины, Литвы, Латвии и Беларуси. Восточноевропейский чемпионат по дрифтингу, который будет проходить в пять этапов, стартовал в эти выходные в белорусской столице.
… Длинные очереди на входе, традиционное «выворачивание карманов» во имя безопасности, совсем не весенний ветер и абсолютно не согревающие «+12» стали настоящим испытанием для желающих попасть в это воскресенье в манящий мир ревущих моторов. Но периодические раскатистые завывания тренирующихся дрифтеров и манящие клубы дыма где-то на горизонте подбадривали порядком замерзающих поклонников, заставляя терпеливо сносить выпавшие на их пути неприятности. С каждой минутой трибуны полнели, воздух согревался, а из неуменьшающихся очередей выбивались редкие «воспитанники теплиц и парников», которые так и не смогли пробраться сквозь леденящую стену людей в форме.
Дрифт как событие в первую очередь должен быть зрелищным. Это ни что иное как шоу, в котором зрители – главные судьи. Обходить публику вниманием, игнорировать ее значит самовольно идти под трибунал. Рядовой зритель итак не всегда бывает благосклонен к своим кумирам, а если на него еще действуют и внешние раздражители, то ничего доброго можно не ждать. В этом году к месту назначения любители автомобильных трюков попали уже не в самом лучшем расположении духа – замерзшие конечности, знаете ли, сделали свое дело. Ситуацию усугубило и чувство голода – ларечков много, а работают медленно. Но кто же знал, что продаваемые на всех «заправочных пунктах» шашлыки, «потеют» на одном мангале! Да уж… пожалуй, лучше проглотить очередную порцию драйва.
Парные заезды до Топ-32 не дотянули. Этой весной в Минск приехали 29 участников из Беларуси, России, Украины, Литвы и Латвии. Правда, в Топ-16 смог «зарулить» только один белорус. Остальные претенденты «проскользили» мимо. Благодаря специально подготовленной площадке, гонщики могли развивать скорость до 150 км/ч (в отличие от Логойска, где максимальная скорость была равна 90 км/ч). По асфальту, как по льду! Пилоты выдавали всевозможные «па» как настоящие фигуристы, а самые отдаленные зрители с замиранием сердца следили за демонстрацией высшего пилотажа на огромным экранам. Всем было видно и слышно.
Дрифтеры не жалели времени на общение с поклонниками и раздачу автографов. Но истинным судьям все же нужен результат: их не удивишь ни именной закорючкой, ни интригующим рассказом. Поэтому пока зрители купались во внимании дрифтеров, охали и ахали при каждом сносе пилонов и отбойников, судьями оценивалась скорость входа в поворот, угол заноса, траектория и стиль (по-простому, зрелищность). Результаты одиночных заездов по описанным параметрам (так называемая, квалификация) сформировали Топ-16.
В квалификационных заездах тройку лидерства заняли гонщики из Прибалтики. Максимальную вершину в 97, 8 баллов (из возможных 100) взял литовец Балис Дариус на BMW 5. Ему на хвост практически с одинаковыми результатами присели два латыша с Риги - Блушс Кристапс на Mazda RX-8 (92,7) и Лапанс Гатис на BMW E30 (92,6). На следующих трех местах закрепились россияне. Восьмая строчка досталась единственному белорусу, попавшему в топ-16, Метису (Сак Сергей). А единственная среди участников девушка россиянка Янина Алексеева, выступающая на Nissan SkyLine R33, в топ-16 так и не пробилась. Наш Nissan sx тоже «недоскользил»…
Дрифтеров с энтузиазмом подбадривал известный всем почитателям экстрима и драйва представитель команды racing.by Айк Симонян. Но несмотря на его периодические похвалы вроде «ай, красавчик», «ваще молодчина» или «валит просто нереально», некоторые из зрителей до последнего были убеждены, что проехали бы лучше на своем форде фокусе и тихо страдали, что не продавали водки.
В парных заездах лучший белорусский участник Метис проиграл серебряному призеру гонки россиянину Феликсу Читипаховяну. Согласитесь, поражение более, чем достойное. Но кому же отдал победу Феликс? Скорее не отдал, а у него с жаром вырвал ее латыш Гатис Лапанас на своей зверской BMW E30! Третье место досталось еще одному рижанину. Его имя - Блушс Кристапс. Таким образом, прибалты в очередной раз доказали свое мастерство, а воздух белорусской столицы на несколько минут накалился от горячих рукоплесканий.
А что касается нашей дрифт-машины – то ребята заняли 22 место. Тут сказались и нехватка времени на подготовку авто (все же движок планировали более мощный) – ну и времени на тренировки также было маловато. Однако – нет предела совершенству – впереди еще целый сезон - и времени на доработки теперь уже предостаточно. Будем ждать новостей! Комментарии самих участников смотрите в нашей новостной ленте на этой неделе!