Жесть на железнодорожном переезде!!!!

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД – ЗОНА ПОВЫШЕННОГО РИСКА

С начала 2012 года количество ДТП на железной дороге выросло в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По статистике почти в каждой аварии на переездах железной дороги виноваты водители автотранспорта. Они или выезжают на красный сигнал светофора, или объезжают закрывающийся или и закрытый шлагбаум, а на не регулируемых переездах и вообще пытаются проскочить прямо перед приближающимся поездом. Аварии чаще всего происходят на регулируемых переездах, но там, где нет дежурного работника. Нарушение правил - уже давно не аргумент, тем более – кто об этом узнает? В этих местах водителями, похоже, овладевает русский авось: «Успею или нет?»



Если  в 2010 году на железнодорожных переездах произошло всего 5 ДТП, в которых погибли 2 человека и 4 получили ранения, то уже в 2011 таких ДТП было 16. В них погибло 7 человек и  еще 14 получили травмы различной степени тяжести. А за пару месяцев текущего года - произошло 3 ДТП, в результате которых погибли три человека и столько же получили травмы.




Последнее подобное происшествие случилось 3 февраля. Вблизи д. Заречье Березовского района на переезде автодороги Столбцы-Ивацевичи-Кобрин в 14.20 48-летний житель г. Березы, управляя трактором «МТЗ» с прицепом, двигаясь через неохраняемый оборудованный железнодорожный переезд, проигнорировал запрещающий сигнал светофора и звуковую сигнализацию, в результате чего произошло столкновение трактора с электропоездом «Минск-Брест». От полученных травм тракторист скончался на месте происшествия. Задержка движения электропоезда составила 2 часа 21 минуту.



А ведь при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспортного средства и руководствоваться указаниями дежурного по железнодорожному переезду, требованиями светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, положением шлагбаума и звуковым сигналом. В случае, когда движение через железнодорожный переезд запрещено, водитель должен остановиться у дорожного знака "Движение без остановки запрещено" или стоп-линии, при их отсутствии - перед светофором, при отсутствии светофора - не ближе 5 метров от шлагбаума, при отсутствии шлагбаума - у дорожного знака "Однопутная железная дорога" или "Многопутная железная дорога", при отсутствии технических средств организации дорожного движения - не ближе 10 метров до ближайшего рельса. Только вот  к сожалению все эти «обязан» и «должен» выполняются спустя рукава, что нередко приводит к плачевным последствиям.

В связи с увеличением количества ДТП на железнодорожных переездах Госавтоинспекция совместно с транспортной милицией проводит комплекс профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений правил проезда железнодорожных переездов, которая продлится до 26 февраля. Говоря об итогах уже проведенного на 30 наиболее опасных железнодорожных переездах Беларуси рейда, можно сделать следующий вывод – самыми дисциплинированными оказались водители Брестского, Оршанского и Осиповичского регионов.

Что  делать если Вы все-таки «застряли» на переезде?

При вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, немедленно высадить пассажиров и принять меры для освобождения железнодорожного переезда. Одновременно водитель должен при имеющейся возможности послать двух человек вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на 1 километр (если одного, то в сторону худшей видимости железнодорожного пути), объяснив им порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося железнодорожного транспортного средства, а сам - оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги (серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов).При появлении железнодорожного транспортного средства водитель (пассажир) обязан бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки и соблюдая меры предосторожности. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем - с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с фонарем или факелом).

Проголосовать
Голосов: 8
13 комментариев
10 февраля, 2012 в 12:00
Маруся Ответить
ну статистика таких аварий не сказать чтоб угрожающая...тут всегда почти виноваты водители (ну если только не случилась резкая неисправность авто)..я не очень понимаю - как можно ехать на запрещающий сигнал переезда??
10 февраля, 2012 в 12:12
Графоман Ответить
вопрос - чего он не выскочил с трактора
10 февраля, 2012 в 12:37
ОлЁшка Ответить
если поехал на красный - значит был в каком-то ступоре. адекватный человек бы не поехал! вот и не выскочил.
10 февраля, 2012 в 13:41
Сильвер Ответить
согласен - явно или оч уставший, или под чем-то
10 февраля, 2012 в 13:12
может поздно заметил?
10 февраля, 2012 в 14:11
Явно был уколотый (в смысле готовальня) по русски в сиську пьян!
10 февраля, 2012 в 15:21
Дмитрий Ответить
Золотое правило: Не спеши. а то успеешь.......
10 февраля, 2012 в 15:56
А у нас, кроме того, что права выдают, скажем прямо, кому попало, большинство водителей не сильно опасаются последствий нарушения правил, в частности на железнодорожных переездах. По данным ОЖД за 2005 год, таких случаев зафиксировано 4048, и это только на переездах с дежурным работником! О 3914 из них сотрудники железной дороги сообщили в ГИБДД. Но из этого числа оштрафовали только 398 нарушителей (по Административному кодексу штраф за нарушение правил на железнодорожных переездах варьируется от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда), лишили прав - 76, предупредили – 51. Других нарушителей или не нашли вовсе, или они каким-то образом избежали ответственности, благо таких способов русский народ знает предостаточно. Более серьезные последствия ожидают только тех водителей, которые сами-то выжили в аварии на переезде, но из-за них погибли или пострадали другие люди. В таких случаях, естественно, возбуждаются уголовные дела, и не исключено, что несознательный водитель поплатится лишением свободы.
10 февраля, 2012 в 16:08
Мириус Ответить
Главный виновник трагедий на железнодорожных переездах — русский авось
13 февраля, 2012 в 14:47
и не только на железнодорожном переезде!
10 февраля, 2012 в 16:21
да,ужас просто,ещё бывает как на зло машина перестаёт работать на переезде(((
10 февраля, 2012 в 16:22
даже если движение через железнодорожный переезд разрешено, подъезжайте к нему на малой скорости и перед въездом на пути внимательно посмотрите в обе стороны. Помните, что железнодорожный состав приближается практически бесшумно, а в автомобиле вы тем более ничего не услышите. Если вы уже въехали на рельсы, и в это время заметили приближающийся состав — ни в коем случае не тормозите, иначе вы остановитесь прямо на путях (именно эту ошибку инстинктивно допускают многие водители). Лучше увеличить скорость и поскорее покинуть пути и лучше не глохнуть)))удачи всем
11 февраля, 2012 в 15:59
Дядя Вася Ответить
Пару лет назад в Днепропетровске (Украина) ранним утром автобус с пассажирами сделал такой же маневр и его снес поезд. В автобусе было 50 человек и погибли сразу около 40. Об этом много писали в Сети.
Заказать обратный звонок
Ваше имя *
Телефон *