От аварий на дорогах никто не застрахован. Мы расскажем Вам, как снизить
вероятность попадания в такие ситуации или хотя бы уменьшить их
последствия. Компания Ф-АВТО обратилась в ГАИ Республики Беларусь за
статистикой основных причин аварийных ситуаций. Мы систематизировали и
выбрали топ-10 причин, которые мы рассмотрим и разберем в каждой
отдельной статье. Наша цель – дать практические рекомендации, как
избежать ДТП.
Сегодня мы продолжаем говорить о самых опасных маневрах, а конкретней о развороте. Маневр второй – разворот.
Автомобиль А хочет совершить разворот, но поток машин для этого
слишком интенсивный. Увидев, что разрешающий зеленый для него скоро
закончится, водитель автомобиля А решает проскочить перед двигающимся
навстречу автомобилем В. Но неправильно рассчитав скорость движения
автомобиля В и расстояние до него, не успевает совершить маневр.
Происходит столкновение.
Комментарии ГАИ.
Одна из главных ошибок многих водителей – это стремление успеть
развернуться на зеленый даже если такая попытка довольно рискованна.
Хотя риск в этом случае совсем неоправдан. Выехав на перекресток,
водитель имеет право завершить маневр и на желтый сигнал светофора, и
даже на только что загоревшийся красный. К тому же многие не видят
разницы между поворотом и разворотом, а она, безусловно, существует.
Так, в некоторых случаях можно успеть повернуть, но не успеть
развернуться. И это нужно учитывать.
Рекомендации руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова.
Для автомобиля А:
Мы не будем рассказывать технику скоростного разворота, который
применяется на гоночных трассах, а дадим советы, которые Вы сможете
применить в городских условиях. Учитывайте, что для разворота требуется
гораздо больше времени, чем для поворота, и всегда оценивайте скорость
приближающегося автомобиля.
Если на светофоре мигает зеленый свет или и вовсе горит красный –
это совсем не значит, что встречному транспорту горит запрещающий сигнал
светофора. Движение может быть организовано таким образом, чтобы
встречный транспорт смог совершить проезд беспрепятственно. Поэтому
разворот можно выполнять только когда мы видим, что автомобили уже
остановились или замедляются для остановки.
При многополосном движении встречный транспорт, особенно
крупногабаритный, может закрывать другие автомобили, движущиеся в том
же направлении.
Оцените ширину проезжей части, чтобы при развороте
хватило места и не приходилось отъезжать назад. Если места недостаточно,
то можно начать разворот с правой полосы, а также использовать
прилегающие улицы.
Перед тем, как начать движение, также нужно посмотреть в левое
наружное зеркало, чтобы убедиться, что никто не собирается «проскочить»
левее вас. Разворот по времени выполняется дольше, чем поворот, и сзади
едущий автомобиль попросту может попытаться повернуть налево быстрее
вас.
Для автомобиля В:
Иногда водители думают, что встречный автомобиль поворачивает и
быстро освободит проезжую часть, но при развороте времени на это уйдет
гораздо больше. Поэтому нужно контролировать движение встречного
автомобиля, например, по расположению его на проезжей части, и всегда
быть готовым к экстренному торможению.
Ситуация может усложниться, если за автомобилем В с небольшим
отставание движется автомобиль С. В таком случае водитель автомобиля С
не видит автомобиль А и не готов к экстренному торможению. Для
автомобиля С сигналом опасности может стать резкое замедленнее
автомобиля, движущего по соседнее полосе.
Варианты выхода из подобной ситуации:
Для автомобиля В – это резкое торможение или торможение с
маневрированием. А водителю автомобиля А стоит учитывать, что резкое
нажатие на педаль газа может привести к потере управляемости и вылету за
пределы дороги. Поэтому прибегать к этому крайне опасно.
В г.Минске на ул.Радиальная-Жилуновича в 16.30 водитель автомобиля
ЗИЛ, совершая разворот, не убедился в безопасности маневра, в результате
чего произошло столкновение с движущимся навстречу автобусом ЛУАЗ.
После столкновения автомобиль ЗИЛ опрокинулся, водитель данного
транспортного средства получил тяжелые травмы.
Видео по теме:
http://www.youtube.com/watch?v=rRK5i4ZBK6s - здесь водителю повезло - но могло все закончится довольно печально
http://www.youtube.com/watch?v=_-hHeDuRyF0 - а вот целый развернутый рассказ с комментариями ГАИ и примерами - смотрим!