Эксплуатация автомобиля в зимний период всегда связана с дополнительными расходами. Естественно, у каждого автомобилиста возникает желание этих расходов избежать, например, сэкономить на смене шин и обуть авто во «всесезонную» резину.
Для тех автовладельцев, которые смогут обойтись без машины в дни, когда переменчивая погода празднует «день жестянщика», это вполне разумный вариант. Но, если вы намерены ездить каждый день, невзирая на капризы погоды, то в бюджете обязательно надо отвести статью на покупку зимних шин. К тому же «всесезонных» шин в природе не бывает. Бывает лишь рисунок протектора, который может быть в той или иной степени универсальным. Но свойства шин зависят отнюдь не только от рисунка протектора, но и от состава резины, конструкции каркаса и многих других параметров. Причем шины для холодной и теплой погоды отличаются друг от друга в основном именно составом резины и конструкцией. Они имеют специальную маркировку, чаще всего это две латинские буквы «M+S».
Для зимы можно выбирать шины с шипами противоскольжения или без них. Здесь однозначный совет дать трудно, все зависит от того, по каким дорогам автомобиль преимущественно ездит. Если это загородные, не очень хорошо очищаемые дороги – можно использовать шипованную резину, для города же шипованная резина по большому счету не нужна. В городе дороги чистят, и езда происходит в основном по асфальту или снежно-солевой каше. А на чистом асфальте шипованная резина держится значительно хуже, чем нешипованная.
Некоторые автолюбители считают, что "переобувать" колеса на зиму вообще не обязательно - это заблуждение. В нашем климате и машинам нужна обувь по сезону. Ф-Авто решило выяснить, насколько это понимают белорусские автолюбители.
- Самые запасливые белорусы уже пару недель назад позаботились о зимней обуви для своего автомобиля, – рассказывает один из продавцов резины на рынке «Ждановичи». – Другие, видимо, до сих пор ждут либо снега, либо определенности с валютой. Хотя буквально с каждым днем интересующихся становится все больше, а это значит, что совсем скоро спрос на резину начнет «плавится». Такая замедленная схема с резким ускорением в конце повторяется каждый сезон.
Вывод из всего вышесказанного – с первыми заморозками на авторынках и в автомагазинах станет жарко. Пока у продавцов выбор есть: хочешь новую китайскую, хочешь бэушную известного бренда, хочешь шипованную, хочешь нет. Разница – в цене и качестве. Только вот с каждым деньком, приближающим нас к зиме, услышать, что шина твоего размера есть в наличии в нужном количестве по приемлемой цене, будет все сложнее, а ситуация «сейчас есть, а через пол часа – нет» станет очень распространенной. Хотя, не расстраивайтесь, ведь если не удается найти подходящего товара у одного продавца, всегда можно обратиться к другому.