АВТОВЛАДЕЛЬЦЫ СОВЕТУЮТ «Много снега – много проблем» - примерно так гласит народная мудрость автолюбителей. И логика в этом высказывании явно присутствует. Ведь согласитесь, суровая зима - это и ледовое побоище на дорогах, и вечны раскопки на автостоянках, а в некоторых случаях даже борьба за «жизнь» собственного автомобиля! Но какой бы суровой зима не была, в любом случае она не первая и не последняя. А раз так, то и контроружие найдется!
Естественно больше всего в победе заинтересованы сами автолюбители, они же вечные воины за быстрый пуск, целый кузов и прозрачные стекла. И именно поэтому за советами по «беспроблемной зиме» Ф-АВТО решило обратиться именно к этой многочисленной категории. Итак, сами автовладельцы советуют!
Как перехитрить аккумуляторЧасто автомобиль не заводится зимой из-за «севшего» аккумулятора. Именно поэтому я никогда не завожу автомобиль сразу в сильные морозы. Для перестраховки лучше сперва просто повернуть ключ зажигания, чтобы включились электроприборы и приборная панель. А вот уже потом - скажем, после двух щелчков дальним, - можно пробовать заводить. Таким образом, электролит в аккумуляторе согревается и повышается его емкость. А для полной уверенности следует подзаряжать аккумулятор автономным устройством примерно раз в месяц.
Спасаем номерные знакиЕсть одна старая, но проверенная зимняя уловка по спасению номерных знаков. Чтобы они не ржавели и всегда выглядели как новые достаточно всего лишь покрыть их слоем бесцветного лака. Для большей эффективности процедура должна быть не разовой, а периодической – например, каждой осенью.
Не забываем про давлениеПри резких перепадах температуры давление в шинах может ощутимо меняться. А на скользком покрытии это, сами понимаете, существенно влияет на сцепление колес с дорогой. К тому же протектор зимних шин более мягкий и изнашивается быстрее. Поэтому чтобы исключить появление дискомфорта и дисбаланса, лучше периодически проверять давление в шинах и проводить балансировку. А еще не лишним будет обработать резину специальным реставратором покрышек. Он защитит их от реагентов и устранит имеющиеся микротрещины шин.
Устраняем неприятный запахЗимой в салон автомобиля неизбежно попадает снег. Образовавшаяся вода скапливается под ковриками и издает неприятный запах, а еще хуже становится причиной того, что пол в этих местах начинает интенсивно ржаветь. Чтобы остановить два этих процесса, во-первых, салонные коврики из тканых материалов стоит периодически мыть и просушивать, а во-вторых, под них можно подложить решетки, предназначенные для кухонных раковин. Таким незатейливым способом пол будет всегда вентилироваться, а значит оставаться сухим.
Как бороться с запотевшими стекламиЕсли в машине слабая штатная система вентиляции и, так называемы, обдув стекол результатов не приносит – они все равно запотевшие, то можно просто вытереть стекло насухо, после чего нанести на тряпочку минимальное количество глицерина (купить можно в любой аптеке) и протереть ей все стекла. На пару часов хватит точно!
Чтобы не приходилось отдирать лед от стеклаОтодрать лед от лобового стекла не всегда просто, поэтому чтобы с утра не тратить лишнее время лучше заранее об этом позаботиться. Для этого достаточно просто «выветрить» автомобиль перед тем, как оставить его на ночевку. Можно ненадолго открыть двери авто, а можно сэкономить время и просто включить обдув стекол холодным воздухом уже на подъезде к стоянке. Снег, попадая на холодное лобовое стекло, не будет таять, а значит, оно вряд ли обледенеет.
Моем машину с умомМногие водители отказываются от зимней мойки. Некоторые считают ее вредной для кузова автомобиля, некоторые боятся примерзания колодок, дверей, замков и т.д. Однако факт того, что дорожная соль, попадая в микротрещины и царапины на кузове, может активизировать коррозионные процессы, еще никто не отменял. Так что мыть однозначно надо, главное – правильно. От всех напастей зимней мойки без труда защитят следующие правила: обязательная сушка кузова, обязательный «продув» струей воздуха и обработка многофункциональной смазкой замков дверей и крышки багажника и желательное нанесение воска или специальной защитной полироли на кузов автомобиля.
Возможно, над чем-то Вы и посмеялись, а вот что-то наверняка взяли на заметку. Но как бы там ни было автовладелец автовладельцу друг. Особенно в зимний период. Поэтому если в ваших автомобильных закромах найдется какой-нибудь тепленький совет – обязательно пишите, делитесь и помогайте друг другу! А там, глядишь, и зима отступит!